Не могу общаться с двоюродной сестрой, мама из-за этого негодует.

Вопрос психологу:
Прохожу учёбу в другом городе. Ехать домой до мамы около 6-7 часов. Но под боком живёт двоюродная сестра. К слову, родственников у нас с мамой много, но она выделяет именно её. Они хорошо ладят, понимают друг друга с полу слова.
В детстве (мне было 8-9 лет) пришлось жить в семье этой самой сёстры, т.к. она старше меня (разница в 13 лет), её я почти не видела, от слова "совсем". Для меня она, как и всё родные, почти никто. Но мама этого воспринимать не хочет. Вечные "позвони ей", "съездила бы к ней", "она же заботится", "ты своим игнором обижаешь сестру". А мне не хочется, вроде осознаю что надо, но не хочу. На расстрел бы собственный с радостью пошла, но не к ней. Не знаю, почему так, плохого она мне не сделала, человек она очень умный и, действительно, относится ко мне хорошо. Из-за этого пошли ссоры с мамой. "О родственниках совсем забыла" - имеется в виду о ней и о сестре. "Обещаешь и не выполняешь. Доверие теряешь". К слову, много раз отмазывалась от поездок домой или к сестре, каждый раз, словно, петля на шее. Хочу разобраться, в чем причина моего состояния, почему нет лёгкости от общения с сестрой? Что необходимо осознать и побороть в себе, чтобы нормализовать общение? Ведь достаточно появляться сестре на глаза хотя бы раз в неделю, но и такая мелочь даётся мне с кровью и потом.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Анастасия.
Ваше нежелание общаться с сестрой кроется в каких-то чувствах к ней, к маме, которые Вы сами себе не можете позволить осознать.
Что это могут быть за чувства?
1. Вспомните себя в 8-9 лет. Почему Вас мама оставляла жить в той семье? Что Вы чувствовали тогда? (Возможно, обиду, непонимание ситуации, печаль и т.п.) Что Вам говорила мама, родители Вашей сестры по поводу самой сестры и Вас, Анастасия? Сравнивали они Вас, или каким-то своим поведением показывали Вам превосходство сестры. Что чувствовали к сестре тогда Вы?
Одним словом, Анастасия, мысленно перенеситесь в тот период, погрузитесь в него, и как бы пройдите его сейчас: что Вы видите, что слышите, какие у Вас возникают чувства? Столкнитесь с той ситуацией сейчас, с ресурсом (жизненным опытом и мудростью), который есть у Вас сейчас (осознайте, что эта ситуация Вам дала, попробуйте принять сестру).
2. Посмотрите на настоящее время: что сейчас Вас задевает в отношении Вашей мамы и сестры? Возможно, это ревность? Или какой-то протест Вашего Я, против их жизненных уставов, отношений.
Анастасия, Вы молоды. В настоящее время живёте отдельно от мамы и отдаляетесь от семьи - это нормально - Вы учитесь быть самостоятельной, самодостаточной личностью. Мама теряет в некоторой степени контроль, и её это тоже беспокоит. Покажите маме, что Вы её любите (звоните, интересуйтесь её жизнью, проявите заботу), и что Вы справиляетесь с поставленными перед Вами жизненными задачами (успешно учитесь, решаете свои вопросы сами). У Вас, наверное, есть всегда своё мнение по поводу каких-то вопросов, которое отличается от маминого и сестриного (предполагаю), это тоже отдаляет людей: настораживает. Анастасия, нет единственно правильного мнения в любом вопросе. Есть многогранность взглядов, и каждый имеет право на жизнь. Уметь прислушиваться к чужому мнению, умение находить в нём рациональное зерно и не предавать себя - это мудрость. Учитесь ей. Учитесь правильно строить диалог с родными.
Успехов, Вам и понимания себя, своих чувств и желаний. Тогда Вы поймёте и близких.
С уважением, Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.