Моя обида на сестру мужа разрушила нашу семью.

Вопрос психологу:
Мы с мужем женаты два года. Это его второй брак, у меня первый. В начале нашей совместной жизни у меня были хорошие отношения с его родителями и родной сестрой. На нашей свадьбе она плакала и говорила, что наконец обрела сестру, о которой так давно мечтала. Но вот прошёл год и я забеременела. Все были счастливы! Его родители очень заботились обо мне и сама сестра (она по профессии врач) оказывала мне должное внимание. Мы с мужем решили, что так как она врач, было бы неплохо, если она будет присутствовать у меня на родах и мне спокойней, что близкий человек будет рядом и мужу. Буквально за 2 недели до родов я позвонила ей, чтобы уточнить все нюансы. Но то, что я услышала в ответ, меня повергло в шок. Ее слова: "В твоих же интересах, чтобы меня на родах не было. Мне все равно, что будет с тобой, ведь ты мне никто и не родственница. Меня волнует только ребёнок, которого ты родишь. Это моя кровь". Я не знала, вообще что делать и как реагировать на такое. Я просто промолчала. Сразу же рассказала все мужу. Он ответил, что сестра просто так пошутила. Далее мне было не до разбирательств. Рождение малыша (ее на родах не было, я запретила мужу ее звать), забота о нем первые месяца, бессонные ночи. Но когда малыш подрос, стало легче и обида и злость ко мне вернулись. К этому приплюсовалось ещё и что муж все время был в командировках, а его родители ни разу не приехали и не помогли. Я стала высказывать мужу, у нас начались скандалы из-за такого отношения его семьи. Сейчас прошёл уже год, ничего не изменилось. Даже ухудшилось! Муж решил не исправлять ситуацию, а просто отодвинуть своих родителей и сестру подальше от нашей семьи. Но моя обида и злость не прошли от этого. Более того, мы решили крестить ребёнка и он конечно же пригласил всех своих родственников. Моим условием было, чтобы его сестры на празднике не было. Так как она до сих пор за свои слова не извинилась. Но муж сказал, что это его родня и нравится мне или нет, но я должна ее принять, иначе он поругается с родителями, если мы ее не позовём. Я так сильно разозлилась на мужа, что мы очень сильно поссорились, и я выгнала его из дома. Получается из-за обиды на его сестру я разрушила свою семью. Сейчас мы пытаемся наладить наши отношения, ведь мы любим друг друга и муж готов простить мою выходку. Он очень гордый человек, и я понимаю, что только из-за сильных чувств ко мне он готов закрыть глаза на мой поступок. Но как мне с ним помириться?! Дело в том, что ситуация с сестрой так и не разрешилась. Я уже понимаю, что зла на мужа, потому что он не защитил меня от своей сестры. Я сказала ему, что хочу, чтобы его сестра передо мной извинилась и тогда я забуду все. Но он считает, что это моя блажь и извинять она не должна. Мол сказала и сказала. Говорит делай вид, что ее нет и никак не реагируй. А я так не могу, ведь она будет приезжать в наш дом, будет на праздниках наших. Я уже злюсь и на мужа, что он не защищает меня от своей семьи. Подскажите, как быть в этой ситуации? Как поступить с сестрой мужа? Я не хочу больше ругаться с мужем, но и не могу делать вид, будто все хорошо. Очень сильная обида засела у меня в душе. Не знаю, как быть. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Пока добралась до ответа на Ваше письмо, там уже собралось множество комментариев по этому поводу! Видно тема актуальна для многих!
Предлагаю Вам свое видение этой ситуации.
Во-первых, скорее всего Вы пришли в новую семью имея кое-какие ожидания на счет отношения между родственниками. И вполне возможно, что для Вас обычно, когда близкие и родные люди всячески поддерживают друг друга, сопереживают событиям в жизни друг друга и готовы прийти на помощь в случае необходимости. Но такие теплые отношения бывают далеко не всегда и не во всех семьях, какие бы они «положительные» не казались стороннему наблюдателю. Иногда это сложные отношения, построенные на зависти, обидах, зависимостях и прочих негативных сторонах жизни. И чтобы не особо вдаваться в их хитросплетения, наиболее правильным с точки зрения безопасности собственной семьи, не стремиться сделать собственные ожидания обязательной реальностью, а принять их, выбрав для себя допустимые варианты контактов с родственниками второй половины и постараться построить внутри своей семьи отношения, полные взаимопонимания, доверия и если хотите, терпимости, поскольку иногда именно терпимость позволяет не накалять и не обострять застарелые конфликты в семьях своих партнеров, которые так или иначе могут отразиться на жизни новой семьи.
То, что сестра Вашего мужа так быстро показала свое истинное отношение к Вам, скорее, даже хорошо, нежели плохо, поскольку теперь Вы не будете заблуждаться на ее счет.
То, что Вы не смогли справиться со своей обидой и положили ее в основу Вашего дальнейшего конфликта между Вами и Вашим мужем, может свидетельствовать о том, что Вы чувствуете себя недостаточно уверенной в своей роли и ожидаете одобрения и поддержки со стороны, по сути, чужих Вам людей. Поэтому считаю, что Вам необходимо больше обратить внимание на то, чтобы стать более независимой от окружения и их оценки и, тем более, стараться не переносить свою неуверенность на тех, кто и так готов Вас поддерживать и старается «сгладить» конфликт, становясь между прочим на Вашу сторону – на мужа. То, что ему приходится жить с таким отношением своих близких и так для него достаточно болезненно (думаю, если немного покопаться, то и в первом браке это могло быть причиной разрыва отношений). Возможно, от Вас он тоже ожидает терпимости и поддержки в этом вопросе. Но Вы, похоже, пока не готовы сосредоточиться именно на этом, для Вас более важным является «носиться» со своими обидами!
Кстати, если для Вас так важно как относятся к Вам родственники мужа, то хорошо бы прояснить, почему. По видимому, и в Вашей семье Вы либо были зависимы от одобрения и отношения родных, либо это отношение было для Вас гарантом спокойствия, лишившись которого Вы стали более ранима.
Когда люди решаются на создание семьи, хорошо бы, чтобы они понимали, что в этих новых отношениях они вправе поступать так, как считают необходимым, перенимая манеры своих родных и строя на их базе свои отличительные способы взаимодействия, либо отказавшись от тех, что были для них по каким-то причинам сложными и целиком полагаясь на взаимное творчество, согласуя между собой стандарты, которые приемлемы двумя сторонами.
Подумайте и обсудите с Вашим мужем, что может быть приемлемо для вас двоих, как Вы будете строить и защищать свои семейные границы от посягательств других, пусть даже и очень родных и близких людей. Семейная дипломатия очень необходима в таких ситуациях, иначе если каждый раз каждый будет в общий огород въезжать на своей телеге, со своим барахлом, то от семейной грядки мало что останется.
Обида -одно из самых разрушительных чувств человека! Мало того, что она связана с невозможностью выразить свою агрессию по отношению к обидчику, она еще и сопровождается жалостью к себе! При этом и то и другое способствует направлению невыраженной агрессии на себя, что чревато разными соматическими заболеваниями – от сердечных приступов и скачков давления, до болезни внутренних органов и гормональных расстройствах. Найдите способ разобраться с обидой. Для этого найдите возможность разрядить свою агрессию «дозволенным» в Вашем понимании способом, например, реализовав его в какое-нибудь увлечение, занятия спортом, творчеством. И подумайте, так ли Вы нуждаетесь в том, чтобы Вас жалели? Ребенок родился, Вы заняты его воспитанием и опекой, можете думать о будущем своем и ребенка. И постарайтесь наладить отношения с мужем, особенно если сама в этом нуждаетесь. Думаю, он нуждается в Вас с ребенком не меньше.
И если для Вас так неприемлемо продолжение общения с сестрой брата и его родными, постарайтесь сократить его, особенно на своей территории. Ну а встречи на нейтральной территории воспринимайте как дипломатический раут, где каждый занят только тем, чтобы не показать другому своего истинного отношения к нему и происходящему. В конце концов такие встречи не часты и их можно пережить как меньшее зло.
Мудрости Вам и терпения! А над собственной уверенностью Вам стоит поработать, чтобы избегать подобных реакций в будущем не только на родню мужа, но и на возможных коллег по работе.
С уважением, Елена Гладкова