Свекр - тиран.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я вполне адекватный человек, воспитывалась в хорошей полноценной семье, где папа с мамой если и ругались, то не более пары минут, никогда не оскорбляли друг друга, и уж тем более в нашей семье никогда не было насилия. Когда мне было 17 лет, я встретила молодого человека, теперь уже моего мужа. Жить вместе мы начали в начале отношений, взрослой, самостоятельной жизнью. С родителями мужа я познакомилась спустя полгода, так как они далеко живут и работают, и приезжают только в отпуск. И нам пришлось вместе пожить около месяца, все это время я всегда старалась им помогать, и они приняли меня очень хорошо. Спустя год и мой муж (тогда парень) уехал к родителям, чтобы зарабатывать. Я его ждала, он приезжал в отпуск, и на сессии. Очень скучала по нему, но возможности пока перебраться к нему не было. Да и родители мои старой закалки, без замужества отпускать меня не хотели. Зимой мы поженились, и все бы было хорошо, если бы не родители мужа. В городе, где они работают, у них нет жилья. А мы с мужем купили квартиру, и поскольку они как оказалось любят жить на широкую ногу, мы предложили родителям пожить у нас временно после летнего отпуска, так как денег на съем квартиры у них не было. Когда они приехали, мы их очень хорошо встретили, да и вообще я очень хорошо всегда к ним относилась, обращаюсь к ним как к маме и папе. Поскольку мама мужа работает, вся работа по дому легла на меня (стирка, уборка, готовка), да и ладно, мне не в тягость. Также у них есть дочь, которой 14 лет. И вот так мы стали жить впятером в маленькой двухкомнатной хрущевке, с проходной комнатой. Все было хорошо, к отцу даже относилась лучше, чем к маме, всегда старалась ему угодить, так как начала понимать, что он человек тяжелый. Помимо того, что мы предложили им пожить у нас временно, обеспечивали наше питание, родители заняли у нас все деньги (так как они с головой в кредитах, а в отпуске спустили все деньги, а это 400 тыс!!), но нам не жалко. Спустя месяц их проживания у нас, нам нужно было заплатить за обучение в университете, а денег у нас попросту не оказалось. Нам пришлось продать кое-что из личных вещей, но нам все равно не хватало денег. Тогда муж спросил отца, сможет ли он отдать хотя бы малую часть денег с аванса, отец сказал, что отдаст. Но пришло время аванса, а деньги нам так и не вернулись. И муж сказал отцу, что пришел аванс, на что тот ответил, что денег он не вернет. Конечно это немного вывело мужа из себя, потому что подошло время оплаты ипотеки, обучения. Я во время этого сидела в другой комнате, и была в шоке от происходящего. В общем отец обиделся на мужа, и началось ужасное. Хотя ужасное начало копиться еще раньше. Он всячески старается показать, что мой муж ничтожество, что в доме хозяин свекр. И уже и я ему стала не мила. И не готовлю я как оказалось, и вообще все делаю не так. Мы терпели это еще около двух недель. То он что то из наших вещей выбросит, то моющее для посуды выбросит, так как заставляет всех мыть посуду хозяйственным мылом, то телевизор смотрит очень громко, то может взять себе бутылку и выпить ее в одиночестве сидя за телевизором, так он решает проблемы. Домой возвращаться уже не хотелось. Начал делать нам все назло. В его семье его все боятся, никто не хочет с ним говорит, ни жена, ни дочь, даже его теще достается от него. Не знаю, как я раньше этого не замечала. Мужа моего он постоянно при мне оскорбляет, говорит, что он безрукий, материт его, на что и муж может ответить грубостью. В общем нас четверым надоело жить в таких условиях, он нас затиранил. Мать мужа хочет с ним развестись, да и он сам говорит, что бросит ее и дочь, а сам уедет жить на свою родину. Мы все решили с ним поговорить, когда заметили, что он порвал наши семейные фотографии, и выбросил их, муж их нашел и положил на видное место. Когда свекр вернулся с работы, то заметил выброшенные им фотографии, и началось веселье. И тут оказалось, что мои родители моего мужа околдовали (папа служит в православной церкви), и я как оказалось чуть ли не проститутка, и кушать не готовлю, и что он меня ненавидит, и прямо сказал, что хочет нас развести, а муж так вообще не своими словами говорит, что он это не он, что он оболочка и тряпка. В общем получился скандал, наверное всё к этому и шло. Как то раз он вернулся с работы (больше двух недель мы не разговаривали с ним вообще, сидели как две мыши в своей комнате, чтоб его лишний раз не видеть и не тревожить) и молча стал собирать вещи, собрал и ушел. При этом мама мужа даже и не знала, что он хотел съехать. Было конечно пару раз, что мы не знали где он, потому что не пришел после работы и выключил телефон (как оказалось он просто пьянствовал). В общем он съехал от нас, оставил жену и дочь жить с нами. Спустя время нам нужно было лететь на сессию, и как только мы улетели, он сразу же, в этот же день вернулся к нам в квартиру. От чего мы тоже были в шоке. Сейчас мы вернулись после сессии, и перед нашим приездом все семейство съехало на съемную квартиру. Собственно к чему я столько всего написала.. Помогите советом, что же делать мне в этой ситуации, потому что я в тупике, и подобных ситуациях никогда не была.
Автор вопроса: анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анастасия, здравствуйте!
Совета у психолога просить не стоит, т.к. психологи советов не дают. Психологи несколько иначе делают свою работу. Мы не всезнающие гуру, которые и лично побывали во всех возможных ситуациях, и просто знаем как всегда правильно поступать. Это же и Вам кажется теперь несерьезным, правда? ) Поэтому советов дать я не могу. Но я и не очень понимаю - в чем именно Вы хотите разобраться?.. Ситуация, похоже, разрешилась - они все съехали, так? Так. Вы дальше живете себе с мужем. Я рада за вас! Тем более, что молодая семья должна жить отдельно от родителей.
Далее. Ваши с мужем личностные границы жестко притеснялись. Сначала жилплощадь, потом деньги, потом личное имущество, потом личное пространство (оскорбления, скандалы и тд) - это ненормально. Вы с мужем должны понимать, что так быть не должно. Что значит у них не было денег на съем квартиры?! Они что, не взрослые люди с ребенком на руках, которые должны думать своей головой?! Или им просто было удобно по каким-то причинам поселиться с вами? Может и не так все было, суть не в этом. Но факт в том, что вы позволили всему этому произойти с вами. Вы с мужем не отстаиваете себя и свое. Задумайтесь о том, что для вас нормально, а что уже пресечение ваших границ и куда нельзя пускать никого, даже родителей. И отстаивайте это. В этой ситуации вам обоим есть чему учиться.
Не знаю, чем именно я могу Вам еще помочь, Вы не написали, к сожалению, ни единого вопроса. Но в целом, главное, не предавать себя, не позволять агрессорам захватывать то, что им не принадлежит (как в материальном, так и в психологическом плане.). А за советом, быть может, Вам стоит обратиться к батюшке. Это по их части больше.
Желаю Вам всего доброго!