Я не в силах ничего сделать, потому что дома я никто.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Все мы знаем, что произошло в России и в Украине во временном отрезке, начиная с 2013-2014 г.г. и как по этому вопросу раскололись многие ранее сплоченные семьи. Наша семья не стала исключением. В частности, в период с 2014 г. я обнаруживаю за собой, что с этого момента я и некоторые остальные члены семьи стали разговаривать почти что на 2-х разных языках. Слова и язык, конечно же, один и тот же, но вот восприятие действительности у нас идёт порознь. Я человек молодой, придерживаюсь чётко прозападных позиций и взглядов, старшие же представляют советское консервативное крыло и говорят в массе своей словами из телевизора, очевидно, оперируя известным слоганом "газеты врать не станут". Сутками напролет работает телевизор, агрессивные новости и "аналитические" и "политические" передачи и ток-шоу, где гавкают, как собаки на привязи. Деться мне некуда, своей комнаты у меня нет, квартиры отдельной тоже нет. Телевизор есть во всех комнатах. Моё слово ничего тут не решает. А изолироваться от этого ада-то хочется, чтобы не наносить ущерб ни себе, ни своему мировоззрению, которыми очень ценю. Переубеждать бесполезно, спускаются на хамство, как в "ящике", а то и хуже.
Подскажите, как справиться с проблемой! Бьюсь об заклад, не знаю, что делать. Надежда только на Вас.
Заранее спасибо...
Автор вопроса: Max Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Max! Вы пишете, что бесполезно переубеждать своих близких - и это действительно так. Когда человек убежден в чем-либо, то изменить мнение он может лишь под влиянием нового личного опыта.
Если отстраниться от несовпадения в политических взглядах, а посмотреть на происходящее глобальнее, то это различные мнения разных людей, членов одной семьи, несогласие друг с другом приводит к распрям, к конфликту. А такое встречается нередко в тысячах семей и по совершенно разным поводам.
Между тем, есть ведь вещи, которые связывают Вас с другими членами семьи (как я поняла, речь идет не о жене и детях, а о вашей родительской семье) - кровное родство, забота у Вас, когда Вы были младше, возможно, какие-то общие хорошие моменты в прошлом, традиции.
Если Вы уже осознали, что нет смысла что-либо доказывать, то и не стоит этого делать. Каждый человек (и Вы в том числе) имеет право на собственное мнение, правда у каждого своя и каждый также имеет право на собственные ошибки. Если Вы будете помнить об этом, не провоцировать членов семьи, не спорить с ними, даже мимоходом не критиковать их точку зрения, не настаивать на своем - поводов для ссор станет меньше. Есть ведь люди, которые разделяют ваши взгляды - возможно, ваши друзья, знакомые, единомышленники с которыми Вы спокойно сможете обсудить все то, что Вас волнует. Если же таких людей в вашем окружении нет - можно попробовать найти единомышленников в интернете. С семьей же можно попытаться перевести общение на другие темы, более приятные. Почаще вспоминать, что Вы родные люди, поддерживать друг друга в других вопросах, не политических.
Но в вашем вопросе, в самом названии сообщения, указано еще и то, что Вы считаете себя не значимым человеком в семье, Вы пишете "дома я никто". Этот вопрос все же вряд ли касается только политической стороны. Мах, у Вас нет в этом доме личного пространства, Вы уже взрослый. Тяжело находиться все время рядом с теми, кто противостоит и не ставит ни во что твое мнение. Возможно, вместо того, чтобы тратить свои силы, свое время на то, чтобы установить дома мир, стоит задуматься над тем, как можно создать лично для себя более комфортные условия? Да, родители - родные люди, но свою жизнь мы выстраиваем сами. Подумайте, есть ли возможность подработать, снимать комнату/квартиру одному или напополам с человеком, с которым можно выстроить гармоничное общение? Конечно, это может быть трудно - искать работу или подработку, выделять деньги на съем жилья, питание, и все остальное необходимое для жизни, но зато Вы будете независимы. Это вопрос приоритетов - терпеть то, что происходит сейчас, но иметь относительную материальную стабильность, крышу над головой в родительском доме или же с определенными трудностями обеспечивать себе свой персональный уголок спокойствия и независимость. Что для Вас важнее? Исходите из этого.
За свое спокойствие несете ответственность только Вы. Желаю Вам мудрости и сил, чтобы принять верное для себя решение и осуществить его.
С уважением,
Виктория.