У свекрови все мысли и разговоры только о золовке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года, вышла замуж в августа 2017 года, детей нет и в данный момент не беременна. Попытаюсь вкратце изложить ситуацию, которая связана с родственниками мужа. Я единственный ребёнок, у меня двое родителей, отношения хорошие, с мамой мы лучшие подруги, я бы даже сказала, что меня всегда чрезмерно опекали, но это особенность воспитания. У моего мужа в живых только мать, ей 58 лет, родная сестра (старше мужа на 10 лет), ей 35, муж сестры и сын сестры (10 лет). Свекровь - обеспеченная женщина, мудрая, ухоженная, она сама всю жизнь работала и ставила для себя цели. Я ее уважаю, отношения у нас нейтральные. Но она явно показывает, что семья дочки ей интересна больше, чем мы. Она постоянно о них говорит, может позвонить и не спросив как у нас дела говорить какие новости у золовки, в день нашей свадьбы за свой образ я ничего не услышала. Свекровь ко мне подошла и спросила ты видела какое красивое платье у И.? (сестра мужа). Какая девочка не расстроится! Ведь в день свадьбы хочется услышать за себя, а не за образ золовки. И фраза, что невеста на свадьбе самая красивая, Ее очень раздражала. Она постоянно говорит, что хочет внуков от золовки, за нас молчит, постоянно хочет нас "свести" не понимая, что у меня с золовкой разница 12 лет, а с Ее мужем 15 и у нас нет никаких общих интересов. К сведению, золовка очень ревнует и моего мужа к своей матери и меня. Если Свекровь что-то для меня купила (даже если это мелочь), она просит, чтобы И. об этом не узнала, ибо та закатит истерику. Материально Свекровь помогает только коммуналкой, золовке же она купила дом, сделала ремонт, обставила, при этом говорит, что она справедливый человек и делает все для всех одинаково. Видя ситуацию мне жалко моего мужа и себя, помогаем мы Свекрови по домашним делам постоянно, в отличии от семьи дочки, которые постоянно "заняты". Золовка мне завидует, постоянно говорит за мой возраст, мои волосы, фигуру, после встреч с ней я всегда болею. А больше всего она боится, чтобы я родила, все время говорит мне, ты раньше 28 не рожай, это мой тебе совет... Боится, что Свекровь на нас внимание обратит или купит жильё. У неё пока второй ребёнок не получается, они его собственно хотят только для того, чтобы Свекровь о нас вообще не думала. Эх, а как она расстроилась, что у нас будет свадьба (именно торжество), сколько она нервов скушала, предлагала сделать во дворе, хотя у самой была в ресторане, и свадьбу играли строго напополам (мои родители и Мужа, даже платье и весь мой образ был на моих родителях). Она все переживала за финансы на свадьбу (своей мамы). К нам с мужем никак не тянутся, не звонят, мы первое время пытались, но без взаимной реакции, теперь она Свекрови говорит, что очень нас любит, переживает, а я с мужем такая не хорошая не хотим с ней общаться. Но это только слова, на деле и в реальной жизни молчит и не спрашивает как дела. Муж попал в аварию, она даже не позвонила, а Свекровь постоянно говорит как И. нас любит. На фоне этого у меня развилась ненависть к золовке и Ее мужу, что людям все сходит с рук, что Свекровь при любых ситуациях защищает семью дочки, помогает по сути им, говорит только о них, мы как для пользования, что-то произойдёт сразу звонит нам. Свою ненависть я не могу скрывать, много раз объясняла Свекрови, что я вышла замуж за Ее сына, а не дочку, что мне не интересно столько слушать за неё. Человек обижается и говорит, что я не хочу общаться с Ее дочкой. Как вы считаете, может моя ненависть совсем не оправдана? Как с ней порекомендуете бороться и не показывать? Уже эта ненависть отразилась на моем здоровье...
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Ангелина.
Ваша ситуация - обыденное дело притирки семей. В вашем случае - притирки 3-х семей. Дело новое для Вас и непонятное.
Ангелина, в этом вопросе важна мудрость - Ваша, женская.
У Вас с мамой мужа, с её сестрой есть скрытая конкуренция - ведь все вы женщины, у каждй свои истории, мысли, воспитание и приоритеты. Мама не очень хотела, наверное, отдавать своего единственного сына кому-бы то ни стало (не важно, Вам, Ангелина или другой женщине), сестре и брата не хочеться делить, и материальные блага мамы. Но Вы уже в этой семье. Терять здоровье на споры, ненависть и т.п. - плохой путь.
Что нужно делать? Оставаться собой, любить и уважать себя, мужа, почитать его маму и опираться только на Ваши с мужем возможности, а не надеяться на маму мужа.
Когда рождается новая семья, и женщина, и мужчина, создают свой уют и свой быт, уходят в самостоятельное плаванье, где надежда только друг на друга.
Ангелина, примите маму мужа всем сердцем, тоесть зауважайте её как личность, а не владычицу. То, что она даёт своей дочери - это её право, выбор и любовь к дочери. Она имеет на это право. Это её чувства материнские. Никогда не сравнивайте её любовь к сыну и её любовь к дочери. Скажите мысленно ей спасибо, что воспитала Вам мужа достойного (иначе, отдавая всё сыну, она сделала бы из него зависимого, несамостоятельного). Ваша свекровь - мудрая женщина, она воспитывала, и, наверное, продолжает воспитывать сына как мужчину - самостоятельного, заботливого, готового прити на помощь.
По поводу золовки. Вы для неё и ревность, и опасность - новый человек в семье. Она присматривается, возможно. Дайте ей время. Просто будьте сама собой. Не хотите общаться - Ваше право, но и не домысливайте о ней. Её мысли будут исключительно её, если Вы сами их не примите. А уж, если Вы говорите, что мама ей больше даёт... Ангелина, знайте, каждый поступает по сердцу и мыслям своим, имеет на это право. При этом НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАН, КРОМЕ КАК ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ. И то, что Вы с мужем помогаете родителям - это Ваш выбор. Хорошо, когда это от души, тогда это заслуживает уважения. Если Вы с мужем помогаете и чувствуете при этом груз, то такая помощь будет разрушать Вас и в пользу не будет.
Ангелина, каждый оказывается в той ситуации, которую сам притягивает. Плюс, действия окружающих отражают нас же самих: наше отношение к себе. Будьте сами собой, будьте честны с собой, живите своей с мужем жизнью, своей семьей, и позволяйте это же людям.
С уважением, Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.