Жилищный вопрос привёл к конфликту между мужем и моими родителями.

Вопрос психологу:
Добрый день, помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. С мужем живём вместе 6 лет, есть маленький ребенок. Живём в маленькой квартире студии втроём, за которую платит муж. У моих родителей есть двухкомнатная квартира, где они живут сами, однокомнатная квартира бабушки и двухкомнатная квартира дедушки. Однокомнатная квартира с 2011 года после смерти бабушки пустует, квартиру дедушки родители стали сдавать с ноября 2017 года, когда папа год не мог найти работу и когда родился их внук. Вскоре как только в квартиру въехали квартиранты папа нашёл себе работу на берегу, мама тоже работает. От мужа они скрывали факт наличия квартир и просили не говорить ему о них и меня , но всё тайное рано или поздно становится явным и я рассказала мужу о наличии квартир. Поскольку мы поженились в 2013 году и стали задумываться о пополнении в семье, муж заявил, что квартиру новую нам не потянуть и купил участок в коттеджном посёлке не далеко от СПб, начал строить дом: построил фундамент, установил сруб, взял кредит сроком на 4 года, но т. к. ему не хватает 2 миллионов на отделку, он решил, что мои родители должны помочь, продав свою однокомнатную квартиру и дать часть денег на отделку, а на оставшуюся сумму купить комнату и сдавать. Родители не хотят её продавать. Двухкомнатную квартиру мои родители вплоть до рождения внука даже нам и не предлагали, т. к. никак не могут её поделить: папа хочет её сдавать, а мама хочет её у него отвоевать, чтобы мы туда переехали ( при этом собственник квартиры - мама). Но муж очень рассердился, что родители вплоть до рождения ребёнка скрывали от него двухкомнатную квартиру (сам он работает на двух работах) и сказал, что туда он ни за что не поедет. Мои же родители считают, что муж женился на мне по расчёту и заранее узнал о наличии квартир из базы данных. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации?
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Богданова Виктория Александровна.
Елена, здравствуйте!
На данный момент, как я понимаю с ваших слов, на вас нет никакого имущества и вы не можете им распоряжаться. Значит решение насчет судьбы квартир(ы) зависит от ваших родителей, ведь имущество юридически числится на них. Проясните первоначально вопрос для себя, какая же ваша доля в этом всем имуществе (три квартиры) по вашему мнению и по мнению ваших родителей. Мне видится, что для вас важно поговорить с родителями и мужем, обсудив возможное решение квартирного вопроса.
Для того, чтобы убрать сомнения и страхи насчет квартир и в целом насчет имущества супругов, есть брачный договор, в котором прописываются условия деления материального имущества между супругами. В таком договоре вы можете расписать, кто имеет какое имущество на момент подписания договора и с чем остается при разводе. Все по-честному. Возможно, вы решите прописать, что после развода вы остаетесь с квартирой (которая достанется вам от родителей), а муж с домом под СПб. Либо же пропишите ваши с мужем доли в новом доме, в который вы вложитесь оба.
Таким образом, вы заранее решите материальные имущественные вопросы. И это облегчит жизнь каждому и сможет снять сомнения вашего отца насчет вашего будущего. Когда этот вопрос проясняется, то исключает "расчеты" и несправедливое деление имущества после развода, потому что вы договоритесь и пропишите заранее.
Вам стоит проконсультироваться насчет брачных договоров с юристом, объяснить это мужу и родителям и узнать их реакцию. Возможно, это поможет вам решить квартирный вопрос.
Родители же ваши считают, что ваш муж живет с вами по расчету, то есть скрывает свои намерения, и при этом родители и вы сами утаивали информацию от мужа.
Задам вопрос, над которым стоит задуматься. В какой области жизни ваши родители скрытные, что видят в вашем муже такую же скрытность, которая присутствует в вас и ваших родителях? Вероятно, скрытность - это проекция, которая была положена на мужа из-за того, что вы и ваши родители имеют такое качество и не более того.
Ваш муж работает на двух работах, по вашим словам, обеспечивая вас и ребенка, платит за квартиру и строит для вас совместный дом, взяв на свое имя кредит. На мой взгляд, это мало похоже на расчет с его стороны.