Бабушка и дедушка тиранят меня и маму.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Евгений. Мне 20 лет. Я студент университета Витте. Я живу с бабушкой и с дедушкой. Но с ними жить не так то и просто. У них не складываются отношения с моей мамой. Недавно мама начала заниматься вокалом и выступать на концертах. Но в одном из них она познакомилась с Денисом. Я не против чтобы они встречались, но бабушка и дедушка категорически против. Они от нее узнали о том, что он с ней делал Он просто брал с нее деньги за то чтобы она выступала с ним. А у нее и так много кредитов. и за этого ее постоянно достают бабушка и дедушка, и мне это не нравится. Скандалы и конфликты с дедом у меня давно. Он строгий и вечно недоволен тем что его в семье никто не слушается и он постоянно орет. Он считает что моя мама меня предала, но мы так не считаем, а он считает что этого не понимаю и за это я его ненавижу. Конечно он много делает для меня. Он говорит что он делает все ради меня. Я конечно это понимаю, но когда он ругается с мамой по поводу ее выступлений, что она опаздывает постоянно на работу. И что из за этого ее увольняли и она меняла работу. она уже встречалась с одним человеком 10 лет Но потом когда появился Денис она его бросила. Мой отец развелся с мамой когда я еще в начальной школе учился. Он ее избивал, ругались, и в итоге развелись. С папой я общаюсь и прихожу к ним (он живет с моей второй бабушкой) в гости. В первый раз я познакомился с Денисом когда у меня было день рожденья( на прошлой недели в воскресенье). Он мне показался хорошим парнем и поздравил меня с днем рожденья. За 2 дня до этого я спросил бабушку, если у мамы будет ли какой нибудь концерт можно ли мне с ней пойти. Она сказала что делай что хочешь. и при том она так сказала что как будто бы она не хочет меня туда отпускать. она тут же в слезах. Я ее пытался успокоить, но ее насторожила что ее планам не суждено сбыться. Она хотела отметить всей семьей, но мне как то этого не хотелось. Я мог бы отметить это и 8 числа поскольку к нам собрались приехать моя крестная с моим двоюродным братом. Но бабушка хотела чтобы я отметил с ними. И тогда мы с мамой поехали на ее первый концерт где ей не удалось выступить т.к. ей нужно было на еще один концерт поехать. Я поехал с ней. Я хотел там остаться до конца, просто он заканчивался в районе 10 вечера, но бабушка сказала чтобы я однозначно после первого концерта поехал домой. Но я сделал по другому. Я побыл там час и поехал домой. Я конечно понимаю что за меня они так переживают, но у меня и так мало друзей, не с кем я ни гуляю. Мой бабушка и дедушка считают что я домашний, что мне не нравится. Я думал, что я домашний т. к. никуда особенно не хожу, все время дома за уроками. Я конечно хожу в театр, в кино, на мюзиклы, на какие- нибудь спектакли, и мне это нравится. Но меня один раз отпустили на всю ночь проведать друга в армию. Он договорился с моими одногруппниками встретиться и потусить в клубе на всю ночь. Но нам это не удалось т.к. пришло мало людей и поэтому мы не долго сидели.И к11 часам мы разошлись. Конечно, они меня начали уже отпускать там с друзьями,(когда мне исполнилось 19 лет и я поступил в университет) но чтобы это было не далеко и чтобы я не шел поздно ночью.Но дедушкина строгость меня бесит.Он так сильно орёт что я его сильно боюсь. Дело даже до драки доходило. Они мне говорят одно и то же, что без него я не проживу.Просто он платит за меня и за учебу и за автошколу, и деньги он мне дает на дорогу. Просто он считает что я его вывожу, что я пыхчу потому что мне не нравится с ним заниматься и поэтому он так и ругается. Его на работе считают уважаемым человеком, там его все любят, а по его мнению, дома никто не любит. Раньше ночью я не мог заснуть т.к. дед ругался с мамой по какому нибудь поводу, но сейчас я раньше встаю тогда, когда мне не надо так рано вставать, потому что дед постоянно с ней ругается, чтобы она вставала и не опаздывала на работу. И он еще постоянно ее оскорбляет что мне это и не нравится вообще. Он уже давно понял что я его не люблю, но он посчитал что я просто маленький и не понимаю. а мне все равно что он думает об этом.
Просто когда они начинают ругаться, то у меня настроение ужасно портиться. Я не могу с этим смириться. Что мне делать? Надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Евгений!
Из Вашего сумбурного текста я поняла, что Вы все живете вместе. Когда дед ругается с мамой, Вам это не нравится. И Вы не знаете, что с этим всем делать.
Любые деструктивные столкновения приводят к испорченному настроению. Почему это может происходить в семье, которой живете Вы?
Дед строгий, орет и ворчит. Но платит за Вашу учебу, развлечения и т.д. поэтому считает, что Вы должны ему. Должны уважать его и слушаться беспрекословно. Потому, что на работе его любят. При этом Вы соглашаетесь, что дед многое для Вас делает. Дед, по-Вашему, считает, что Вы - маленький, ничего не понимаете. Он не принимает Вас за самостоятельного, ответственного. Вам приходится выслушивать, что Вы без него не проживете. Вам это не нравится.
1. Не хотите зависеть от него, значит, Вам самому нужно попытаться найти источник заработка.
Бабушка переживает за Вас.
Ваша мама занимается любимым делом, пытается наладить личную жизнь. Причем, по Вашим словам, у мамы с ее родителями не складываются отношения. Каким образом она пытается решать это? Просто скандалит с дедом?
Какова Ваша роль во всем этом? Вы реагируете так же, как и мама. Просто ругаетесь. Вы считаете, что с дедом можно только скандалами? Евгений, не пробовали с другой стороны посмотреть на Вашу ситуацию? Дед открытым текстом заявляет "хочу, чтобы меня любили".
Как Вы проявляете внимание к дедушке?
2. Попробуйте удивить деда. Поинтересуйтесь, чего ему хочется. Попросите какого-нибудь совета. Посмотрите, как начнет менятся Ваше отношение к нему.
3. Радуйтесь жизни. Устройте семейный праздник.