Как донести до бабушки, что мы больше не будем кормить ее кота?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вопрос касается взаимоотношений с бабушкой. Бабушка - сильный и властный человек, всегда старается закрутить всех вокруг себя для свой выгоды. Осенью того года она попросила месяцок через каждые 3 дня ходить кормить ее кота, ей надо было уезжать в соседний город по каким-то делам. Попросила не меня, а маму. Восторга эта идея ни у кого не вызвала, одни хлопоты. Мы живем в другом микрорайоне, когда мама на выходном, ей совершенно не выгодно, да и нет никакого желания ехать к бабушке ради кота. Дома у бабушки совершенно неуютно и не прибрано. Как только открываешь дверь в квартиру, в нос сразу ударяет резкий неприятный запах, а ногу некуда поставить, так как прямо под дверью стоит 3-4 кошачьих горшка (что бы он не ходил мимо). Обои местами обдерганы, проход на кухню загроможден табуретками и тазиками (чтоб кот не лазил, как будто он их перешагнуть не может), полы не всегда чистые, постоянно какой-то мусор и хлам в квартире, а недавно бабушка еще и воду отключила у себя, раз ее дома нет постоянно, оставила только холодную. Ни руки помыть, ни горшки у кота. В общем, находиться там просто неприятно. Надо сказать, что мы пытались повлиять на бабушку, но это бесполезно, ее все устраивает. На вопрос почему сами не поможем прибраться отвечать можно очень долго. Сложная ситуация, долгое время мы с мамой боялись даже зайти к собственной бабушке на 5 минут или в день рождения прийти тортик с чаем покушать, т.к. мы там были ненужны и бабушка не разрешала нам к ней приходить. Вообще она всегда обожала младшую дочь - мою тетю и прощала ей всех ее парней-наркоманов, краденные ими вещи, ее собственные загулы и все в таком роде, о моей мама вспоминали только тогда, когда надо было племянникам носки и варежки связать или бабушке с чем-нибудь помочь. Этого кота забрала у его хозяев эта самая дочь, моя тетя, и отдала бабушке, а через какое-то время завела себе другого кота и теперь не может забрать этого, т.к. они дерутся и не принимают друг друга!(хочется спросить, зачем нового-то заводила?!!!!) Бабушка по-началу просила кормить ее Васеньку аж 3 раза на день и еще развлекать, чтоб он не скучал. Я серьезно. Мы, конечно, ей объяснили, что это невозможно и условились на том, что кот будет есть раз в сутки. Постепенно месяц перешел во второй и выяснилось, что бабушка ездит в другой город работать сиделкой, она хочет сестре младшей своей помочь и летом отдохнуть съездить. Ну, нормальное желание, скажете Вы. Может быть и нормальное, но какое при этом к нам отношение? Она вечером обзванивает всех родственников, младшую сестру, сестру своей мамы, соседку, даже племянницу, которая из Украины в Россию перебралась, всех, кроме нас!!! Когда я пошла учиться платно в университет, она только поохала да и только, хотя знает, что родителям тяжело, в особенности маме (Сама же говорила: "Я нет-нет да и подкину Катьке (ее сестра) тыщенку. Сейчас младшей дочери помогает квартиру снимать в большом городе. Я, конечно, не хочу считать бабушкины деньги, но это ведь как минимум некрасиво, зная, что такая ситуация в семье, говорить, что раздаешь деньги другим! Когда эти другие и сами в состоянии без твоей помощи прожить). Помогает меня учить папина сестра, можно сказать что платит за меня. Однако у бабушки мой папа и вся его родня всегда были самими ужасными людьми на свете и я помню время, когда я была маленькой она говорила мне "не разговаривать с папой", вообще молчать и ни с кем в его семье не общаться, что они все мне неродные. Тут стоит сделать еще одно отступление и сказать, что у бабушки со слов мамы когда-то были проблемы с психикой. То ей чудилось, что за ней следят, то еще что-то, а как-то мама мне рассказала, что когда бабушка ссорилась со своим мужем - ее отцом даже пыталась наглотаться таблеток и накормить ими же детей и говорила ей "Ешь, Ленка, умрем вместе". (Когда я была маленькая, мама с бабушкой сильно поссорились, мама заставила меня посидеть у бабушки, а сама ушла на др к подруге, первый раз за последние 4 года куда-то вышла, а бабушка ей названивала каждый час и отругала потом, что там пришла домой в 23.00! Так в итоге бабушка ее "похоронила" и даже 9 дней по ней справляла потом. Потом правда помирились. В целом она очень образованная женщина, научила меня писать, читать и считать, когда я была маленькая водилась со мной, она моя крестная. Но вот это отношение! Начала маме даже по 1000 давать в месяц за кота, но маме эта тысяча даже при нашей финансовой ситуации никуда не уперлась, я извиняюсь! Мы постоянно все ссоримся из-за этого кота, ведь, чтобы его накормить, мама вынуждена попросить папу привезти ее на работу раньше или постоянно отпрашиваться с работы или ехать в выходной день, или даже в праздничный, нужно подниматься на 4-ый этаж, прыгать через эти горшки, терпеть вонь и грязь. Я вижу, как маме тяжело. В конце концов, ну просто не хотим мы его кормить и все! Ну может же человек просто чего-то не хотеть и не делать. А бабушка продолжает нас ломать и гнуть свое! Мы разговаривали с ней, говорили твердое "нет", но она все равно находит способы. Начала даже давить на меня. "Ты ведь у меня добрая девочка, ты поговоришь с мамой/покормишь моего Ваську пока ты дома" (я тоже учусь в другом городе). А недавно, когда у меня было др, даже пожелала мне: "главное, всегда быть доброй и милосердной. Сходишь сегодня покормишь Васеньку, и заодно подарок своей заберешь?" Фу, так противно от этого. Мы уже не знаем, что делать. Договор у нас с ней был до конца марта, потом она должна была приехать домой, т.к. начинаются сады. Но она не приедет, это понятно. Она по прежнему будет приезжать домой на пару дней и снова уезжать работать. На др она подарила мне 6 тыс. на пальто и сказала маме так намеком, что хотела бы сейчас еще и младшей внучке столько же заработать, "на брекеты добавить". Честно, мне приятно, конечно, но эти деньги не стоят здоровья моей мамы и атмосферы внутри нашей семьи. И честно, все равно, чтобы она там еще хотела. Не знаю, что делать, как помочь маме и себе, как донести до бабушки, что ВСЕ ХВАТИТ. Кота мы больше не кормим. Отдавать она его не собирается, ей его жалко. "Как я его кому-то отдам?" Хотя я специально узнавала, коты нужны были. Желание просто сделать так, чтобы он однажды "потерялся". От бессилия и гнева иногда приходят мысль, чтобы просто столкнуть его с балкона. Я понимаю, что это неправильно и скорее всего это от отчаяния. Как быть? Мама может говорить бабушке "нет", ругаться с ней, но в конце концов все равно поддается, т.к. ей страшно слишком грубо с ней поступать, это ее мама как бы ни было. Осталось уже только просто положить ей на стол ключи от ее квартиры, но это будет все, край. Какими словами помочь маме? Какими действиями? Когда я дома, я хожу кормлю за нее, чтобы она от этого отдохнула, но и мне это радости не доставляет, дома у нас тоже три кошки. А главное, как вести себя с бабушкой? Как быть, если она снова начнет давить на меня и мне на жалость? Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Здравствуйте, Анастасия) Да, у вас, действительно, непростая ситуация... Из-за этой ситуации в вашей семье преобладают негативные эмоции, что, конечно же, отрицательным образом сказывается и на вас самих, и на окружающих вас людей. Насколько я поняла из вашего письма - вы в большей степени переживаете не за себя, а за маму. Сопереживание - это безусловно положительное качество и очень хорошо, что вы им обладаете. Но вы НЕ можете решать ЗА свою маму, что делать и как поступать - это её решения и только её. Вы можете поговорить со своей мамой и рассказать ей всё, что испытываете по поводу данной ситуации, высказать своё мнение, свою обиду, злость, переживания... только в спокойной обстановке, без криков и скандалов, словом, попытаться до мамы донести свои мысли на этот счёт. Потом также навестить всем вместе или по-отдельности вашу бабушку и тоже спокойно всё обсудить, высказать, почему вам это всё неприятно делать... Главное - спокойный, доверительный разговор. За бабушку вы тоже не можете решать и если она находит способы "воздействия" на вашу маму, то эту проблему нужно решать не вам, а вашей маме! Я понимаю ваши чувства по поводу данной ситуации, но и вы должны понять, что разногласиями и ссорами ничего не решить! Спокойно обсудите это всё в своей семье, пусть каждый выскажет своё мнение, а потом договоритесь о визите с бабушкой и постарайтесь также спокойно всё это до неё "донести". Да, изменить бабушку вы не сможете, но, возможно, вы все хотя бы сможете "услышать" друг друга и прийти к какому-то компромиссу! Удачи вам и всех благ)