Свекровь изводит меня, а муж не защищает.

Вопрос психологу:
Добрый день, я замужем уже 4 года. Вместе с мужем 6 лет. Жили отдельно. Сейчас переехали к свекрови в двушку, чтоб скопить денег себе на квартиру. Пока жили отдельно вначале все было нормально, потом в 2014 году у мужа умер отец. Отец с его матерью были в разводе уже лет 10, и отец был женат на другой женщине. Мать мужа - моя свекровь жила одна в двушке. Мой муж женат второй раз. Когда умер отец мужа, он как свихнулся начал очень много пить, были запои, вызывала ему наркологов, то приходил в себя, то опять уходил, кормил завтраками. Вот допился до того что 3 января этого года ему стало плохо - у него случился панкреатит. Был 3 месяца на больничном, в итоге сейчас ходит с дренажом, т.к. у него потом пошел гной. Пить конечно перестал. Более менее придерживается диеты. Когда переехали сюда в квартиру к свекрови ее не было месяц, жили одни (она подрабатывала в другом месте). Потом она в середине сентября 2017 года вернулась, и понеслось, муж бухает, она лезет в наши ссоры, то полицию вызывает, то меня обзывает вплоть до того, что никогда не будет детей и я потаскуха. Я тоже ей отвечаю. Потом вроде утихомирится, потом опять ругань, к нас в комнату вбегала без предупреждения. В итоге вроде наладилось. Кстати мой муж имеет как наследник в этой квартире 1/2 и мать его 1/2 - одинаковые доли, но она считает, что это только ее квартира. Сейчас конфликт случился, что она купила варенье и мужу дала есть его, а у него панкреатит, ему надо придерживаться диеты. Я ей сказала что она его травит, то вареники с грибами отварит якобы себе, а ему предлагает, то еще что-то. На это она ответила, что он же сосиски с колбасой ест, и мол конфеты ест, значит и варенье можно. Муж на меня наорал, что я ревную к ее еде - чтоб муж только мою еду ел (но она жирное готовит, а ему нельзя). Короче я стала вчера козлом отпущения. Вчера еще мою маму позвал. Свекровь у меня считает, что она колдовать может, якобы людям помогает. Короче Меня вчера опять разными словами обзывала. В итоге скандал получился, она (свекровь все хочет ко мне на работу приехать, мол пожаловаться. Я сказал приезжай, то маме моей в глаза говорит, что я в психушку уеду, то что у нас семья ненормальная. Я не знаю что делать, вроде мужа люблю, а он меня не защищает позволяет ей меня обзывать. Потом делает вид, что я виновата, и чтоб я извинилась. Помогите, может я такая нервная, но я не знаю что делать. Пожалуйста.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Здравствуйте, Вероника) Скажу сейчас банальную вещь, но всё же - редко у кого складываются хорошие отношения со свекровью, думаю вы это понимаете. Здесь как раз большую роль играет мужчина, с одной стороны - сын, с другой - муж. Какую позицию занимает он, пытается ли "наладить" отношения или "сгладить" острые углы, как себя ведёт в общем, когда видит подобные конфликты и т.д. То, что у вас "вскрылась" эта проблема сейчас, когда ещё нет детей - это хорошо, ибо есть шанс что-то изменить и исправить, принять для себя правильное решение. Сейчас вы "на эмоциях", ибо последнее время находитесь в постоянном стрессе, эмоции то "затихают", то "разгораются" вновь, в таком состоянии сложно вообще что-либо решать, а тем более делать. Я бы вам порекомендовала подождать пока ваши эмоции, по поводу вчерашнего конфликта особенно, утихнут, чтобы вы смогли "трезво" оценить ситуацию, решить для себя чего вы хотите на самом деле, каких отношений с мужем, свекровью, посмотреть - что вы для этого сможете сделать или уже сделали, постараться обсудить всё это с мужем и вместе прийти к общему решению. Очень важно, чтобы муж вас "услышал", а для этого вам необходимо иметь чёткое представление решения этой проблемы в вашу пользу. Выберите удобное время и совершите прогулку в одиночестве, прислушайтесь к себе, доверьтесь себе, ведь ответ находится в вас самой. Может вы просто не видите или не хотите видеть очевидного, а может вы только сейчас начинаете понимать что вам нужно. В любом случае, слушайтесь своего сердца и больше доверяйте себе! Всех благ вам)