Трудно жить с родителями мужа.

Вопрос психологу:
Прошло 2,5 года как мы поженились с мужем, и мы стали жить вместе с его родителями. Проблемы с его родителями были в начале и сейчас есть .На днях я просто решила уйти от этого дома. Уже нет сил бороться. Муж не хочет переехать. А мне не хватает свободы, все время контролирует свекровь во сколько вставать ,во сколько ложится,если куда то ехать в гости или погулять надо отращиваться, и то часто нельзя ,по дому это делай ,то делай, через день приходить в гости ее дочка с семьей ужинают и уходят , а ее дети все разбрасывают , после них надо еще убраться, каждое воск.ее в баню приедут старший сын с семьей, у нас дома живут еще двое его двоюродные братья ,они вечером поздно приходят с работы им отдельно надо давать чай, часто гости приглашают как минимум 30 чел .даже на ребенка нету времени , не говоря уже о муже. Не давно вышла на работу ,чтобы хоть на несколько часов избавится от нее, вечерам не хочу возвращаться домой,только из за своего ребенка возвращаюсь. И несколько раз поругались с мужем по этому поводу. Я хочу жить отдельно, а он нет. А развестись детям жалко,и мужа люблю,а терпеть нет сил ,не знаю что делать. Данный момент беременна на второго. или из за этого я такая раздражительная стала .Раньше как то справлялось с негативными эмоциями . Сейчас чуть что хочется собрать вещи и уехать.Как будто я прислуга у них . До свадьбы я жила совсем другою жизнь, все сама решала, зарабатывала достаточно, ни от кого не зависла, жизнерадостная ,путешествовала раз в год.а сейчас как зомби хожу , что мне делать ?
Автор вопроса: Аяулы Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте Аяулы!
Возможно, прежде чем делать большой шаг и уходить из дома, вы можете попробовать сделать что-то, что изменит ваше положение и состояние сейчас.
Выйдя замуж, кардинально изменились условия вашей жизни. До замужества вы были самостоятельны и все решали сами.
После замужества попали в семью, где есть определенные правила и традиции, которые уже давно существуют и стали частью семьи. И возможно, согласно этим правилам невестка в доме должна выполнять определенный круг дел. В вашей новой семье всем бытом, руководит ваша свекровь.
Это для вас непривычно, так как у вас есть опыт другой жизни, самостоятельной, где вы отвечаете за то, что с вами происходит. Вы сами раньше руководили своими действиями, своей жизнью. Поэтому, вам трудно принимать такое руководство со стороны свекрови.
С другой стороны есть муж, которого вы любите и ребенок. Муж, судя по всему, разделяет тот уклад, который существует в семье его родителей, образ жизни, традиции.
И вам приходится либо соглашаться на все условия свекрови, либо убегать от семьи на работу. Вы так и пишите про вашу работу – «избавиться хоть на несколько часов». Работа у вас не для того, чтобы реализовать себя, чтобы чувствовать себя более крепко финансово, а чтобы убегать от семьи. Убегая, проблему не решишь, а впереди у вас декретный отпуск, вернуться на работу вы сможете не так скоро.
Поищите другой вариант взаимодействия с вашими близкими, не соглашаясь на все, что вам говорят, и, не убегая от них.
Живя в большой семье невозможно отгородиться от общих дел полностью. Каждый вносит свой вклад. Вы не сможете там жить интересами только вашей маленькой семьи. Но Вам важно найти какой действительно вклад вы можете вносить в общее хозяйство, а что вам не по силам. Подумайте, можете даже записать, какие правила этой семьи вам подходят, с чем вы готовы согласиться, а с чем не согласны категорически. Какие дела по дому вы можете выполнять и готовы, а какие - нет. Ведь ваше время и силы не безграничны. С учетом того, что вам нужно заботиться и о ребенке и о муже.
Обсудите это с вашим мужем. Скажите сначала ему, что вы готовы делать в большой семье, а что нет. Не ссорьтесь с ним, а поговорите и расскажите, что важно для вас делать. А потом поговорите со своей свекровью. Что это вы берете на себя, в этом помогаете, а в этом не можете, вам нужна помощь.
Еще напишите себе, что хорошего есть для вас от совместного проживания в большой семье. Может быть это помощь родителей, или присмотр за ребенком, или финансовая помощь. Рассмотрите, что дает вам, какие плюсы ваше совместное проживание. С кем из членов семьи вам нравится общаться? С кем у вас складываются хорошие отношения? Ведь хорошие отношения так важны для совместного проживания и хорошего самочувствия. Есть ли люди, на которых можно положиться? С кем обсудить и решить трудности? Или вам одиноко в вашей семье? Присмотритесь к окружающим вам людям. Может с кем-то вы сможете наладить отношения и они будут на вашей стороне, могут оказать вам помощь.
Вы пишите, что уже как зомби. А раньше вы были жизнерадостная. Как вам вернуть энергию. Вспомните, чему вы радовались раньше, и верните себе хотя бы какую-то часть этих занятий. Почему для вас сейчас они стали невозможны? Что произошло? Что сейчас мешает вам поехать в путешествие? Запишите все, что вам нравилось делать раньше и нравится сейчас, и найдите время, как вы можете реализовывать хотя бы что-то.
Это может и не вызовет большого восторга кого-то из ваших близких, но если ничего не менять, не изменится и ваше положение. Да, возможно свекровь против ваших походов в гости. Ей нужно привыкнуть, что у вас кроме большой семьи есть еще интересы и желания. И со временем она привыкнет, и будет считаться с вашими интересами тоже.
Мера нужна во всем и в работе и в отдыхе.
Разговаривайте с мужем о том, как вы себя чувствуете, что вас радует, и что вы хотите, чтобы эта радость вернулась к вам. Важно, чтобы он был для вас надежной поддержкой в семье. А может быть, со временем, вы с ним все-таки решите переехать и начать жить отдельно, своей семьей. Не ссорьтесь, не высказывайте претензии по этому поводу, а именно доносите, рассказывайте, что бы вы хотели, обсуждайте с ним. Доверительные отношения могут сделать больше, чем скандалы.
Так как вы сейчас беременны, вам нужно очень грамотно распределить свои силы, чтобы родить здорового малыша. Тем более важно, чтобы было время для полноценного отдыха, который поможет вам восстанавливать силы и чувствовать себя спокойней.
Если будут вопросы, вы всегда можете обратиться за консультацией.
Желаю Вам хорошего самочувствия и понимания со стороны близких!