Бесит мама парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я встречаюсь с парнем уже 2 года, папа у него азербайджанец, а мама русская, но очень помешана на азербайджанских традициях, постоянно смотрит, как обращаются со снохами их родственники и т. п. Жить мы с ним начали буквально через 3 месяца, с его родителями я жить отказалась т.к. не хочу в "рабство", жить с ними - это значит работать на них и готовить, и убирать и на огороде, поэтому живём у его бабушки ещё и с братом. У его родителей огромный коттедж и поэтому они бредят, чтобы мы жили все вместе, и его мама постоянно нас достаёт, чтобы мы переезжали к ним жить, категорически против этого, потому что в будущем я хочу отдельное жильё и чтобы в доме я была хозяйка, а не на побегушках бегать у своей свекрови, а если мы согласимся жить с ними то всё - обратной дороги не будет. Да и я с ней в одном доме не смогу ужиться, за эти 2 года она меня уже конкретно достала, с каждым днём я её ненавижу всё больше. Она вечно недовольна, приезжаем к ней практически каждую неделю, всё делаю, что она говорит, готовлю, убираю и пр. Но ей всё-равно не так, да не этак. Всегда высказывает (раньше намёками), а сейчас напрямую, что готовить не умею, хотя мой молодой человек доволен, сосиски не ешьте, это не вари ему, лучше то вари...то ложку не помыла, то работа у меня не такая (я работаю за компьютером дома, но зарабатываю прилично), то поздно просыпаюсь (я люблю спать часов до 10! А нужно видите ли в 6 вставать и им завтрак приготовить). Вечно у неё претензии, что мы ей не помогаем, а меня это прям бесит уже конкретно. Как будто у нас дел других нет, после работы хочется и сходить куда-нибудь отдохнуть, а тут она со своим нытьём, приходится ехать туда и пахать как лошадь на них. Дело в том, что мой парень не может им ни в чём отказать, они сказали он и побежал, так и получается работа-да родители. Она меня прям бесит уже, охота собрать свои вещи и свалить куда-нибудь по-дальше, лишь бы её не видеть. Очень сильно она стала меня раздражать своими поучениями, готовками, навязыванием жить с ними! Меня это очень угнетает, чувствую себя в постоянном напряжении рядом с ней и абсолютно нет желания с ней рядом находится (но приходится частенько). Мой молодой человек очень хороший, моим родителям он нравится, но вот семья их не устраивает, они даже не хотят с ними общаться. Я хочу с ним быть вместе, но вот замуж за него выходить и рожать детей его мама отбила моё желание напрочь. В последнее время всё чаще возникают мысли собрать вещи и уйти, да только не знаю верное ли это решение....? А что Вы можете сказать на счёт этой ситуации?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Алёна, здравствуйте!
Вы не знаете верное ли это решение. Но и я не знаю. Все зависит от того, к какому результату Вы хотите прийти, смотря с какого ракурса смотреть.
Вы строите отношения со своим МЧ, а не с его семьей. Вот и дайте ему знать откровенно о всех своих мыслях на этот счет. Не про то, что "все бесит", а про то, что дошло до того, что уже у Вас стоит выбор - либо он, но без семьи, либо уйти... Возможно, если он это увидит в таком ракурсе, что-то изменится. Если по-хорошему ему все объяснить и рассказать, без наездов на семью, может быть он поймет Ваши переживания. И если любит - попробует что-то сделать для ваших отношений. Как минимум, будет честно ему дать этот шанс.
Но есть и другой аспект - Вы так же можете строить свою линию поведения и в том доме, коль Вы уже там оказались. Если Вы не считаете, что должны что-то делать - почему делаете? Почему Вы сами себя загоняете в угол, из которого начинаете всех кусать?
Можно и уйти от МЧ, конечно. Вернее - убежать от этой ситуации. Но иногда и это выход...
Узнать - верное или не верное решение - можно только одним способом: понять чего Вы хотите. И вследствие этого уже принимать решение. Тогда оно будет верным, каким бы ни было.
Но еще хочется Вам подсказать вот такую стратегию, которая будет для Вас полезна при самом любом выборе, это просто очень важная и полезная штука на всю жизнь. Это учиться строить отношения с любыми людьми так, чтобы Вам в них было комфортно. Чтобы не пришлось прогибать свои границы под чьим-то натиском, чтобы стать сильнее, чтобы никто не мог Вам диктовать как быть. Чтобы, в конце концов, быть счастливее, гармоничнее и спокойнее! Да, люди вокруг всегда будут казаться странными...мягко говоря. Но это не повод портить свои нервы и зарабатывать в таком молодом возрасте болезни на нервной почве. А Вам до них с такими реакциями недалеко. Подумайте об этом, Алёна.
Если понадобится моя дальнейшая помощь или поддержка - обращайтесь! С радостью помогу.
Всего наилучшего!