Папа-инвалид озлоблен на весь мир.

Вопрос психологу:
Добрый день. Постараюсь не отнимать у Вас много времени, но без помощи профессионала нашей семье уже не обойтись.
Я - Ольга. Единственная дочь своих родителей Дмитрия и Елены. Живем вместе. Наши проблемы начались 4 года назад, когда у папы случился тяжелый инфаркт. Спасибо врачам, его достали с того света. Отец ещё молодой мужчина. Тогда ему было 46 лет. У нас очень близкие и тёплые отношения в семье. Папа безусловный лидер. Поэтому после реабилитации мы с мамой вокруг него только польку не танцевали. Старались максимально оградить его от негативных эмоций, ухаживали и заботились. На работу он уже по состоянию здоровья не вернулся и теперь 4 года сидит дома. Одна отрада - собака его хоть как-то развлекает, пока мы с мамой пропадаем на работе. Тем не менее, "жизнь под хрустальным куполом" не совсем пошла ему на пользу. Состояние физического здоровья стабильное, а вот психическое подкосилось. Он становится всё более озлобленным на весь мир. Он лев и всегда самореализовывался в работе, сейчас о том чтоб вернуться и слышать не хочет. Убеждён, что это его убьёт. Фиг с ней с работой, мы пока кое как справляемся. Другое волнует: он потерял стрессоустойчивость и очень болезненно, а порой просто неадекватно реагирует на бытовые мелочи: обрызгала машина, нахамила продавщица, не пропустили на переходе. Словом, меткие неприятности, о которых любой забудет через полчаса, а папа культивирует и переживает этот негатив по несколько дней. Злится внутри себя. От этого скачет давление и здоровье ухудшается, но научиться контролировать свои эмоции он отказывается. Внутри семьи та же история: не дай бог в мелочах с ним не согласиться, он заведется, в словах путается, бесится, спорит. Потом закидывается таблетками и сутками не разговаривает с виновником, а при попытке помириться или отвлечь его огрызается и снова по второму кругу. Он несчастлив, мы несчастливы. Жить на минном поле и думать, что его выведет из равновесия сегодня очень утомительно. На работу отдыхать ходим. С чужими людьми общается напряженно, иногда высокомерно, порой даже неловко за него. Чужие не знают, что он пережил и не все готовы терпеть его особенности характера. Поговорить с ним пыталась сама, убедить, что не стоит так близко к сердцу всё воспринимать, надо быть выше этого, сильнее, но он только злится и надувается изнутри, готов взорваться в любой момент. Пожалуйста, посоветуйте, как его вернуть в адекват, научить заново коммуникабельности и жизнерадостности. Сделать более расслабленным и счастливым. Может книгу какую почитать или поговорить как-то по особенному. Очень жду вашего совета. Заранее большое спасибо!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Ольга, здравствуйте!
К сожалению, мало что можно сделать, если у самого человека нет запроса на работу и на помощь, если он не рассматривает свое поведение как проблему. Он должен сам захотеть что-то поменять в своей жизни. Ну а пока его такая жизнь устраивает. Если даже внешне его жизнь выглядит несчастной, она что-то ему дает. Как вы думаете что? Может быть, то, что вы «только польку перед ним не танцуете»? Вашему отцу стало позволено эмоционально себя не контролировать и даже не пытаться сдерживать свои эмоции. А зачем? Все равно ему все прощается. Мне кажется, если его физическое состояние стабильно, настало время перестать относиться к нему как к инвалиду. Если вам что-то не нравится, вы имеете полное право об этом ему сообщить. Он неадекватно отреагировал – пусть сидит дуется. Не надо просить прощения, если не чувствуете себя виноватой. Не надо вокруг него прыгать, если он вас не просил о помощи. Если кризис (в плане здоровья) миновал, не стоит относиться к нему как к больному.
С уважением,
Людмила.