Непонимание родителей. Для них я плохая, никчемная дочь...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Александра , мне 18 лет.Я живу с родителями и в последнее время отношения между нами становятся все хуже и хуже. Начнем с того , что по своему характеру я интроверт. Я люблю сидеть дома и смотреть фильмы, читать книги , рисовать и т.д. и т.п. У меня есть несколько действительно хороших подруг , я их очень ценю и люблю. Но мои родители постоянно говорят мне , что у меня тяжелый характер , постоянно обвиняют меня в том , что я не общаюсь с родственниками ( двоюродные , троюродные братья и сестры, дяди,тети). А я просто не понимаю о чем я буду разговаривать с людьми которых я совсем не знаю. Мне кажется что родители совсем не воспринимают мое личное мнение. Я окончила художественную школу , но поступила в технический ВУЗ. Когда я пыталась объяснить отцу , что не хочу связывать свою профессию с творчеством, он очень удивился и до последнего говорил , чтобы я поступала в художественный ВУЗ. Однажды (когда мы спорили на тему поступления ) он сказал что я слишком мала , чтобы иметь собственное мнение. Меня тогда это очень задело . Мне кажется , что ко мне относятся как к собачонке-'принеси то, сделай это'(Нет, я не против делать какую-либо работу по дому) . Я всегда что-то ДОЛЖНА делать, а как только я захочу выразить свое мнение , то меня зразу затыкают, кричат, что я неблагодарная и плохая дочь. Вскоре после этого, я начала все больше молчать и уходить в себя. Так мать опять накричала на меня из-за того , что я с ней не разговариваю , опять у меня плохой характер, опять я плохая никчемная дочь. Да , иногда я бываю грубой , но я ничего не могу с собой поделать. Но и она далеко не идеал. Когда я была маленькая она несколько раз напивалась и пыталась выпрыгнуть из окна (из-за того что отец ей изменял)прямо на моих глазах. Один раз, когда я в очередной раз оттащила ее от окна , она предложила выпрыгнуть вместе с ней. С тех пор, наверное , я испытываю некоторое отвращение , когда мать немного выпьет. Я ничего ей не говорю плохого . Просто когда она заходит ко мне в комнату и спрашивает что-то я отвечаю коротко и без особой нежности. На самом дела моя мама очень веселый человек, иногда даже слишком веселый. Кода я спрашивала у нее насчет поступления и насчет спора с отцом, она постоянно отшучивалась. Один только раз она серьезно высказала свое мнение насчет поступления. Она сказала" поступай куда ты сама хочешь, всё равно не поступишь на бесплатное."в итоге я поступила на бесплатное . В общем в нашей семье постоянно происходят какие-то споры. А я до глубины души не понимаю как можно добиться понимания в семье,когда отец ведет двойную жизнь. У него есть внебрачный сын. Сыну лет семь-восемь . И теперь каждый раз когда он приходит домой , целует маму, целует меня, я чувствую что все это ненастоящее. Я не понимаю чего хотят от меня родители , ведь у отца есть другой ребенок, у которого ,наверное, чудный покладистый характер. А мать сказала , что я с каждым годом становлюсь все хуже и хуже. Она сказала что не чувствует что у нее есть дочь. Дошло даже до того , что она предложила купить мне отдельную квартиру и переехать. Может действительно стоит съехать от родителей, если я для них такая обуза?
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Александра!
Если вопрос в том - съехать ли? То больше аргументов - «за», исходя из Вашего рассказа. Если не страшит самостоятельность, то это хороший способ начать жить, взяв ответственность за свою жизнь на себя. А это, в свою очередь, дает возможность почувствовать себя свободной и уверенной в себе.
Кроме того, не ясно, чего еще Вы хотите. Если хотите быть «хорошей» для родителей, при том отношении, которое Вы описали - то, дело вряд ли стоящее. Потому что, во-первых, на сегодня они вряд ли оценят Ваши усилия, а во-вторых, это будет только выматывать Вас, Александра и Вы будете жить не своей жизнью.
Думаю, важный вопрос для Вас сейчас - как хотите жить. Любой человек, который встречается в процессе жизни, может чему-то полезному научить. Даже отрицательный пример может быть полезен. Как нечто, что не стоит пробовать. А так же дает повод задуматься над собственными выборами и решениями. И о том, каких отношений хочется в собственной семье.
Может, я ошибаюсь, у меня возникло ощущение, что Вы, Александра, подавляете в себе негативные эмоции по отношению к родителям - злость, например. Не призываю Вас проявлять агрессию по отношению к ним! Ни в коем случае! :) Но, если она есть, стОит ее обсудить с психологом. Да и другие вопросы, которые Вы не оформили, как вопросы - как относиться к отцу и матери, как научиться отстаивать свои интересы, свои психологические границы (в том числе - научиться говорить «нет» и не испытывать при этом чувство вины), и другие.
И еще - не стесняйтесь задавать вопросы. При этом важно, чтобы это были действительно вопросы, а не мнение в вопросительной форме, или риторические вопросы. Один из примеров мнения в форме вопроса - «Ты что, не понимаешь, что так нельзя?!»
Всего хорошего, Александра!