Невестка полностью деградирует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Когда мой брат женился, то оформил ипотеку на квартиру. С тех пор прошло несколько лет и материальное положение стало гораздо хуже. Кредит он выплачивает, но денег на жизнь практически не остаётся. Живут впроголодь. В семье двое детей. Невестка сидит дома и не работает. Много раз говорили им, что ей надо устроится на работу, хотя бы на небольшую зарплату или на пол ставки, но у них вечно находится какая-нибудь причина, то зарплата маленькая, то детей некуда деть, хотя моя мама согласна с ними сидеть, да и я не отказываюсь, беру когда надо. Всем сейчас тяжело, понимаю это. У неё образование 9 классов и учиться она тоже не хочет. Мои родители пенсионеры и тоже очень переживают, помогают чем могут. Но я считаю, что уже мы им должны помогать, а не они нам. Целый день сидит наша невестка дома, не убирает, не готовит, не стирает, за детьми не следит. В доме вечно страшный беспорядок и даже когда за неделю предупредим, что заедем к ним, даже посуду не помоет и не приберёт немного. Целый день сидит за компьютером. Когда привозят племянниц маме надолго, то даю с собой какие-попало вещи, то обомлевшие, то грязные, то не по сезону. Мать идёт и со своей пенсии покупает им одежду, а в следующий раз всё повторяется. У них полно хороших вещей, так как мы отдаём после дочки и ещё другие родственники, но она даже не трудится их стирать, складывать и перебирать, а девчонок одевает в то, что под руку попало. Одним словом - ей абсолютно на всё наплевать. Вся наша семья в шоке. Но говорить им что-либо бесполезно. Брат вечно её защищает, говорит, что это нам только кажется, у других мол ещё хуже. Получается, спасибо, что она ещё не пьёт. Мой муж считает, что её надо гнать, но у них нет даже жилья своего. Мать её где-то за границей на заработка и вечно мотается по съёмным квартирам, так как свою они "профукали", да и долгов у неё полно у самой. Моя тётка считает что невестку надо воспитывать. Но как? А я считаю, что её надо лечить. Не хочу портить отношения с братом, так как других родственников у меня нет, кроме него и родителей, но постоянно высказываю ему за неё. Он хоть её и защищает, но в душе ему наверное тоже очень тяжело. Он обижается на нас всех, что мы постоянно его ругаем. А ведь на самом деле так оно и есть. Подскажите пожалуйста, как нам лучше поступить? Или оставить всё как есть, ведь их не переделаешь? Но ведь потом могут быть ещё более худшие последствия. Под кредит заложена моя квартира, да и боюсь, что они ещё больше в долги влезут и всей семье не расплатиться будет. Да и детей очень жалко, ничего в жизни не видят. Или как-то всё таки может можно что-то изменить и мозги им вправить?
Автор вопроса: oxana Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Оксана, здравствуйте!
Если бы можно было менять других людей без их на то воли, то все бы всех меняли под себя и мир бы уже не был таким, как мы его знаем. Наступил бы хаос. И были бы нарушены фундаментальные законы свободы личности и выбора. Поэтому - нет, мозги им вправить без их желания Вам не удастся. Вот если они попросят Вам в этом помочь...и будут долго умолять....и Вы возьметесь это делать....даже тогда - не факт.
Как Вам лучше поступить - вариантов не так уж и много, на самом деле. По сути один - дать им жить их жизнь и делать их ошибки. И потом за них расплачиваться. Так проходит обучение и получение опыта в этой жизни. И сколько бы, порой, не твердили что за углом беда - пока человек сам туда не повернет, не вляпается, он не поверит и не прислушается. Тем более, когда с вашей стороны идет только одна политика партии - вы глупые и неприспособленные, жена у тебя плохая, да и сам ты плохой, потому что защищаешь ее все время. Ну...вы сами не даете ему иного выбора. Попробуйте изменить тактику. Попробуйте понять его. Встать на его место. Почему он так поступает? Чем руководствуется? И дайте брату понять, что вы на его стороне, а не пытаетесь всеми силами сделать из него врага. Ведь постоянные атаки делаются только на врагов?.. Правда? Со своими не воюют. Вот и вы попробуйте быть мудрее. Тем более, вы и так уже поняли, что выбранная вами стратегия не работает.
Если вы боитесь расплачиваться в дальнейшем за ошибки брата (то, что Ваша квартира в залоге), то принимайте тут свои решения. Вы вольны в своих выборах. Наверняка существуют какие-то способы тут себя обезопасить с точки зрения закона. Ну а морально-этическую точку - Вам придется самим вырабатывать.
Желаю Вам положительного разрешения ситуации!