Мама не дает спокойно жить!

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с будущим мужем планируем свадьбу меньше чем через год. Сейчас копим на нее (копить очень трудно, т.к. я учусь и толком не могу зарабатывать). Мама мужа Ирина, ей 52 года, воспитывала 3-х сыновей одна. Младшему (моему мужу) 22, старшим по 30, работает она в детском садике с детьми, характер то есть у нее властный, строгий, привыкла, что все в подчинении у нее. Моей маме 50 лет и она так же воспитывала меня одна, обе матери совкового воспитания, мы с мужем жили у него. У них 4-х комнатная квартира, в одной комнате мама, в другой мы, в третей старший брат, четвертая второго старшего брата. Она сдается и с нее платят за квартплату (квартплата большая по 8-9-10 тысяч зимой), когда квартиранты не живут, мама просит по 3 тысячи, чтобы платить квартплату, сейчас в той комнате живет девочка (с ее денег будут платить квартплату). Мы свою комнату сдали и сняли небольшую малосемейку, чтобы жить отдельно, т.к. с мамой это не возможно (отношения у меня с ней хорошие), потому что она вечно на сыновей орет, все не так, может орать для того, чтобы ей из сыновей выключил свет или принес обогреватель (самой лень вставать). Сама часто наводит беспорядок дома и откровенно делает на кухне бардак, а потом говорит, что сыновья развели грязь во всей квартире. Мой муж очень добрый, хороший человек, который матери грубого слова сказать не может, а старший брат, который с мамой живет, может пьяный прийти в 3-4 часа ночи, ни кому не дать спать и еще матом орать на мать, он уже 10 лет пьет. Так вот мы переехали в нашу комнату, нашли девочку и на эти деньги снимаем малосемейку и еще свои добавляем, по факту квартира на отце, который умер 10 лет назад. Они с мамой в разводе, и квартира делится на 3-х братьев. Мама стала возникать, говорит: "Я что одна должна платить коммуналку? Давайте 3 тысячи хоть вы здесь и не живете". Хотя она берет деньги с комнаты, которую сдает, говорит, чтобы мы отдавали ей три тысячи из девяти со своей комнаты, которую мы сдаем, а себе оставляли только 6 тысяч. Но если так, тогда мы слишком много будем своих добавлять, и нам трудно будет жить и копить на свадьбу. Это не считая того, что по факту муж один работает, а я подрабатываю. Мама хочет, чтобы было так: у нее остаются 8 тысяч с комнаты которую она сдает, плюс 3 тысячи с нашей комнаты (мы должны давать), плюс 3 тысячи дает старший брат и 3 тысячи она свои будет вкладывать. Итого 17 тысяч получается. Квартплата зимой 10 тысяч максимум. Получается, что 7 тысяч она будет у себя оставлять. Мы не согласны с этим, и войти в наше положение она не хочет и не может. Все всегда делают так как она хочет. Я с ней поговорить не могу, т.к. я вмешиваюсь не в свое дело. С мужем с моим она ругается, т.к. это ее сын, она имеет право ему приказать. Девочке, которая живет в нашей комнате, она сказала, чтоб та маме деньги давала. Девочка говорит: "вы уже определитесь кому давать мне деньги". Если она маме будет давать, то мама вообще нам может их не отдавать. Что нам вообще делать? Как сделать так, чтобы мама нас не беспокоила? Она нам там жизни не давала, теперь мы одни живем, она нам и здесь все нервы вымотала. Заранее огромное спасибо, прошу помогите нам, мне невыносимо терпеть такие эгоистичные и алчные выходки мамы.
Автор вопроса: мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Скоромна Антонина Юрьевна.
Здравствуйте, Мария!
В Вашем письме чувствуется много переживаний по поводу сложившейся ситуации. Однозначного ответа на Ваши вопросы я дать не могу, так как не знаю "правильного" или "наилучшего". Я дам Вам несколько подсказок, а Вы решайте, чем и как пользоваться.
Самым лучшим способом решить ситуацию с деньгами и квартирой - договориться. Для того, чтобы договориться. нужно понять другую сторону. А для того, чтобы ее понять, надо успокоиться.
Не беспокоить вас мама Вашего мужа вряд ли сможет, ведь он ее сын, а Вы - будущая невестка. И время от времени что-то будет появляться, что надо решать вместе.
Вы не описали в вопросе позицию мужа - что он думает по этому поводу? Совпадают ли ваши взгляды?
Вы пробовали говорить с мамой о том, как у вас сейчас с деньгами, на что вы собиратете? Она знает о том, сколько Вы зарабатываете, сколько тратите, что планируете?
Лично Вы с ней поговорить об этом не можете, а вариант поговорить втроем (Вы, муж, мама) Вы рассматривали?
Как Вы находите с ней общий язык помимо вопроса с деньгами и квартирой? Это важно, ведь деньги - только один аспект. Возможно, начав налаживать отношения с мамой, этот вопрос утратит остроту.