Как мне себя вести с родственниками?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. У меня недавно возникла странная ситуация с родственниками. Я переехал жить в другую страну, там где есть родственники. Жил у бабушки со своей супругой, после переехали в соседний от нее город в связи с работой. Все мои родственники на руководящих должностях и их дети тоже, то есть двоюродные братья и сестры. Я самый младший среди них. Общение у нас происходило только по праздникам, мы собирались и на посадку картошки. После чего я сделал вывод о их эгоизме и самолюбии. Делая из меня рабочего, а со стороны брата - человека над которым можно насмеяться. Суть проблемы. Меня пригласили на свадьбу. Женится мой брат, который мне не очень по характеру нравился за свои дерзкие слова, и за 1 год пребывание в одной области мы виделись 5 раз, а так больше не созванивались, сугубо в праздники. Он мне позвонил и сказал утвердительным тоном, что я буду дружком и это не обсуждается, я попытался объяснить ему, что это не мое, я бы просто поприсутствовал и все. Но он настоял и немного в своем духе начал шутить. За неделю до свадьбы я заболел температурой 39.5 ангина. Звоню ему объясниться мол не получится, я болею. Он сказал мне всё равно лечись чтобы был! И вновь услышал мол что я себя жалею. Хотя я объяснил ему, что дружок это энергичный человек, который всегда улыбается, а не то что я, сижу, кашляю, ходить не хочется. Ну он уперся на своем и все. После чего мне звонит тетка и начинает ругать мол уже оплачено, деньги лишними не бывают, почему не мог сразу сказать что не пойдешь. После чего у меня сложилось мнение что он опять сказал своей матери, что я просто отмазываюсь, такая ситуация уже была ранее. Там еще сестра мне не звонила, но я наслышан, что она со своим мужем устроила большую критику меня. После чего звонит ее муж и мне говорит, что я виноват, мол из за меня он должен быть дружком, но ему это не нужно. Хотя это был единственный человек, который мне казался адекватным. Вот сижу и думаю, они все обиделись, каждый на своем, но не один не спросил как мы живем, что у супруги и как вообще проходит мое лечение. Я бы из за этого обиделся, но я проще отношусь к жизни. Но что делать с ними? Ведь скоро будет через 3 недели встреча и не очень хотелось скандалить на эти темы.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Мне кажется, что сейчас не самый легкий период вашей жизни: вы переехали в другую страну, в другой город, что само по себе является стрессовой ситуацией. Могу предположить, что близкие люди и друзья остались там, где вы жили ранее. И поэтому для вас сейчас очень важны поддержка, дружба и хорошее отношение ваших родственников, которые находятся рядом. И, на мой взгляд, именно тут происходит недопонимание между вами: вам хочется большей поддержки и заботы с их стороны, родственники же, возможно, больше заняты своими проблемами и недооценивают ваши трудности, в том числе очень понятные трудности адаптации на новом месте, привыкания к новым людям и новым отношениям.
Чтобы более глубоко ответить на ваш вопрос относительно отношений с родственниками, необходимо много дополнительной информации. Например, относительно отношений в вашей родительской семье, об отношениях ваших родителей с их братьями и сестрами, важно понимать, почему вы решились на переезд, какие у вас были ожидания, какие отношения были с родственниками раньше, и др. Я выскажу общие соображения, которые вы, возможно, сможете применить к вашей ситуации.
В вашем письме звучит обида на брата, на сестру, на тетю. Более того, вы начинаете подозревать, что родственники обсуждают вас без вашего участия, критикуют и обижаются. Это очень неконструктивные чувства, которые, если развивать их дальше, могут разрушить ваши отношения. Хорошие отношения с родственниками в жизни очень важны, и иногда приходится прилагать усилия, чтобы их сохранить. Для поддержания хороших отношений, я бы рекомендовала вам следовать определенным принципам:
- Никто никому ничего не должен, и поэтому не за что друг на друга обижаться.
- Вы и ваши родственники - взрослые и самостоятельные люди, у каждого из которых своя собственная жизнь, которую надо уважать.
- Вы не можете требовать что-либо от родственников, также как и они не могут требовать ничего от вас. Если вам сделали что-то хорошее, то поблагодарите, но не требуйте постоянной помощи или поддержки.
- Будьте всегда с родственниками вежливы.
Всего вам доброго!
С уважением,
Красина Елена Львовна