Мой молодой человек не хочет жениться, а мои дети не могут ужиться друг с другом.

Вопрос психологу:
Мы с молодым человеком живем уже почти год. Его зовут Евгений, ему 25 лет, и он помогает мне в воспитании двоих сыновей 8 лет и 3 лет, называют его папой. Сейчас у меня проблемы со здоровьем, одна труба перевязана во время вторых родов, а вторую как в последствии узнали, не довязали. Врачи сказали, что еще будут дети, но у нас не получается. Я очень из за этого переживаю. На вопрос о официальном браке муж говорит "посмотрим", что мало еще прожили, на следующий год будет видно, поженимся или нет. Я очень переживаю по этому поводу, боюсь своего парня потерять, он очень хорошо относится к детям. Да еще старший сын меня не слушает, в школе плохо себя ведет, постоянно цепляет младшего, пытается свалить свою вину на него. Что нибудь натворит, а потом говорит - это сделал Кирюша. Старшего сына кто то тронет сразу плакать начинает, или я поругаю его он снова плачет. Постоянно визжит и пищит. Дошло до того, что в апреле этого года его избили его сверстники в школе и сейчас мы вынуждены перевестись в другой класс. Одна надежда, что хоть там его дети примут. Я нахожусь в таком ужасном психологическом состоянии, что доходит до нервного срыва. Очень хочется, чтоб мой старший сынок Игорёчек наконец то начал меня слушаться и уважать, чтоб в школе хорошо себя вел и чтобы полюбил своего младшего братика, а не говорил, что он не его братик. И чтоб мой парень, с которым я живу, успокоил меня , сказал, что я и дети нужны ему, что он хочет всю жизнь со мной прожить и с детьми, что женится. В общем тупик какой то. Помогите, пожалуйста. Может я просто надумываю все эти ситуации. Я стараюсь своим детям давать одинаковое воспитание и люблю их одинаково обоих, и время стараюсь на них поровну распределять. Старший сынок уже открытым текстом спрашивает, когда мы с папой поженимся, и что ответить ему на это я даже не знаю. Каждый раз как перенервничаю у меня начинаются боли внизу живота. Мне кажется, что где то я что то делаю не так, но где именно не могу понять. Мой супруг увлекается рыбалкой и иногда тратит очень много денег на всякие снасти для рыбалки. Когда пытаюсь ему сказать, что не готова столько тратить на рыбалку, он отвечает, что зарабатывает и имеет право на свое хобби тратить столько сколько считает нужным. А не нравится говорит давай сюда мою зарплатную карточку и я сам буду распоряжаться финансами. Приходится мне отступать. И идти у него на поводу. Может я сама виновата, сама даю ему много поблажек. Столько накипело, но не могу все это ему высказать, боюсь, что уйдет. Он очень сложный человек, если обидится, может тогда неделями не разговаривать, а то и месяцами. И поэтому боюсь что то плохое сказать. Помогите пожалуйста!!!
Автор вопроса: светлана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Светлана!
Я даже не стану начинать с того, что "ах, я так Вас понимаю и так Вам сочувствую"!
Это и так ясно.
Ситуация Ваша весьма банальная, но абсолютно не простая. И для Вас она мучительна:
Именно растущее чувство тревоги портит Вам жизнь.
Что создаёт эту тревогу? - Собственно, Ваш МЧ и создаёт. Вернее, он напару с Вами, уважаемая.
Вы находитесь в таком положении, при котором не можете удовлетворить одну из бызовых потребностей человека - потребность в безопасности! Что я имею ввиду? А Ваш то, что называется, "завтрашний день"!
Вы не уверены в своём будущем. Вы не слишком уверены в будущем Ваших детей. Так о какой безопасности может идти речь? А раз так, то и состояние души оставляет желать гораздо лучшего!!!
Он живёт с Вами как-бы снисходя, как бы делая одолжение. Он быстро "ставит" Вас "на место" со свободой действий: я деньги зарабатываю - я как хочу, так их и трачу!
Вы нервничаете, нервничают и Ваши дети.
Старший, на глазах которго , вероятно, разворачивалась не одна Ваша жизненная драма, уже имеет статус "невропатичный ребёнок". Он плаксив, неусидчив, неуживчив. Он выделяется из общей массы. В принципе, ничего особо страшного в этом нет - сейчас многие дети невропатичны. Но только, если это не влияет на жизнь ребёнка. А Вам уже приходится переводить его из школы в школу! И, ощущая то, что мама страдает, дети, конечно, не смогут развиваться нормально, без того, чтобы не получить какие-то не очень хорошие качества.
У старшего эти качества выражаются в капризности, негативизме, отторжении, агрессивности и т.д. по отношению к Вам, в трудностях в установлении контакта со сверстниками, в неумении поставить себя и найти место в коллективе. Вероятно, и успеваемость тоже страдает.
Короче... Вы страдаете, дети страдают! И это всё из-за того, что Вам понравился некто, кто не хочет "оформлять" отношения! Именно не хочет!
Год совместной жизни - это мало. Но вам не по 20 лет и вы оба уже достаточно поняли жизнь. Поэтому о формальном "кризисе первого года", если брать за основу алгоритм семейной жизни, речи не идёт.
Кризис есть. Но не совсем тот, о которм написано в 1000 книг и про который снято 1000 фильмов.
После определённого срока (3,5 месяцев, год, три года и т.д.) людям друг от друга нужна ПЕРСПЕКТИВА. Вопрос один: "А что дальше?"
И на этот вопрос ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отвечать. А Вы, Светлана, ни сами ответить, ни получить ответ от него не можете.
У Вас двое детей! Вы хотите найти им отца. Это понятно. Это - вполне социально одобряемый мотив! Но , Светлана! Надо всё-таки искать того, кто РЕАЛЬНО СТАНЕТ ОТЦОМ! Этот человек должен любить и принимать ВАС И ВСЁ, ЧТО С ВАМИ СВЯЗАНО. Принимать БЕЗУСЛОВНО! Принимать честно! Без оговорок. Такой человек и будет истинным отцом, воспитателем для детей.
А просто приятный, приличный, согласный на что-то там (ТЕРПЕТЬ ДВОИХ ДЕТЕЙ РЯДОМ, КОРМИТЬ И ОДЕВАТЬ) - нет. Почему? Потому, что я не увидел, не услышал, не понял по Вашему письму, что Вас ЛЮБЯТ!
Любовь - это поступки. По большому счёту, скорее всего, Ваш "муж" не плохой человек. Но , как говориться, "хороший человек - не профессия". То есть, это не значит, что он готов нести ответственность за Вас и Ваших детей.
Есть ли у Вас образование? Чем Вы занимаетесь? Можете ли сами зарабатывать?
Если да, то хватит так жить! Уходите и сами для себя (и детей) выстраивайте житьё-бытьё. И спокойно общайтесь с людьми, идите к людям, к жизни - только так появится тот, кто будет действительно любить.
Если Вы кругом зависимы от "мужа", то тогда пытайтесь с ним как-то договариваться, даже хитрить и манипулировать. Почему-то он ведь с Вами живёт???? Значит, что-то в Вас есть такое, что его привлекает?
Поймите и осознайте свои сильные стороны. Осохнайте и используйте в достижении своей цели - выйти за него официально!
Поймите и осознайте свои слабые стороны и попытайтесь превоатить из в сильные, либо вообще спрячте подальше. Боязливость легко превращается в осторожность и осмотрительность, лень в спокойствие и т.д.
Понаблюдайте за ним и вычислите его сильные и слабые стороны. Учитывайте сильные и умейте использовать слабые...
То есть, Светлана! Это ведь целая наука и в одном письме обо всё не расскажешь!
Есть ещё один важный фактор - секс. Секс - царь и бог в отношениях между мужчиной и женщиной! И не слушайте тех, кто Вам будет говорить другое. Имея сексуальную привязку, Вы можете сделать очень много полезных для себя и своих детей вещей!!!
Да! Скес - это своего рода обмен, купля-продажа, "подтверждение", закрепление договора о совместной жизни и ещё 100000 других подразумевающихся , явных и скрытых , нюансов, обозначений, причин и следствий!
Секс - это универсальное средство для того, чтобы исправить, выровнять и улучшить любую труднейшую ситуацию и проблему, возникшую между мужчиной и женщиной.
Если у вас всё нормально в сексе, если вы оба удовлетворены, если вы оба получаете нечто большее, нежели формальный оргамзм, то всё нормально, Светлана!
Но здесь надо смотреть правде в глаза и не выдавать желаемое за действительное, не врать самой себе!
То есть, если и там не ахти, то точно надо пересматривать параметры в отношениях, ценностные ориентиры и мотивацию.
Объясню, да.
Скажем, если он Вас не удовлетворяет в сексе, если по-человечески Вы не видите особого тепла и участия, то включите мозги и думайте! Он Вас не удовлетворяет, но Вы его - да, тогда ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТИМ! Вы даёте ему что-то, что ему надо, а он Вам в ответ - ничего, то давайте меньше! Создайте дефицит! И то, что раньше отдавали за просто так, ОТДАВАЙТЕ ПО БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ЦЕНЕ!
Речь , конечно, не о деньгах. (Хотя и о них тоже))))
Если и этого нет, то гоните его. Освободите место для нового, настоящего.
Держитесь! Набирайтесь смелости и ума! Меняйтесь и меняйте жизнь! Удачи! А. Журавлёв.