Мама против моего парня. Я хочу поскорее выйти замуж, съехать не могу, так как финансы не позволяют.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 21 год. Коротко о моей семье: мама - где то далеко в душе неуверенная женщина, думает, что отец может посчитать её глупой в некоторых вопросах, во всех людях хочет найти изъян. Крайне недоверчива. Сестра - 24 года, мамина доча, во всем слушает маму, вплоть до выбора одежды, как ответить на сообщение, кушать готовить не умеет, с детьми не ладит. Красивая. Папа - кандидат технических наук, душевный человек, доверчивый и добрый, всегда заступается за меня. Братишка - 5 лет, любит меня, мать и отца. Ну и собственно я, работаю, симпатичная, по пустякам (лишнего) стараюсь не говорить, уборка готовка по дому на мне. Дни когда болеет братишка - встаю среди ночи и помогаю маме, несмотря на то, что утром рано мне везти сестру на работу, а потом и самой. У меня появился молодой человек, мы влюбились друг в друга, думаем о свадьбе, все бы было идеально, но моя мать против. К ней присоединилась сестра, и они будто от нечего делать сидят и вечно со мной ссорятся, лишь бы повод. Мой парень не знаком с моими родными, но и знакомиться отказывается после некоторых случаев: мама начала среди ночи со мной ссориться, потому что мы бывает разговариваем, при нем начинает говорить гадости, что типа он наркоман, не работает, в казино играет. Хотя я и понятия не имею откуда такие познания? Мой МЧ работает, в карты не играет, меня развлекает, домой я поздно не прихожу. Она ждёт именно того момента, когда мы с ним разговариваем, заходит в мою комнату и начинает кричать про него гадости. Поэтому он и отказывается пока с ними знакомиться. Дошло до того, что она стала выгонять меня из дома посреди ночи, когда я стала соглашаться, она начала прятать ключи и идти спать, может не разговаривать со мной, а потом говорить, что я предпочла парня, а не её. У сестры парней как правило долго не бывает, потому что маме они по непонятным причинам не нравятся. Перешли на тот уровень, когда она может спокойно меня оскорблять, посылать братишку, когда мы с ним разговариваем, чтобы и он говорил про него гадости, машину отобрала, чтобы мы не могли видеться. Помогите, пожалуйста. Все разумные доводы на мою мать и сестру не помогают. Я хочу поскорее выйти замуж, съехать не могу, так как финансы не позволяют, и папа может обидеться. Ведь я его любимая младшая дочь. Прошу, помогите.
Автор вопроса: Asiya Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Точина Светлана Геннадьевна.
Asiya, добрый день!
По факту того о чем Вы написали видно, что Вы девушка, умеющая любить и заботиться! Вы готовы к семейной жизни, и действительно Вам в пору думать о свадьбе. Однако Ваша мама манипулирует Вами ("говорит, что я предпочла парня, а не её", "стала выгонять меня из дома, но потом забирает ключи").
Возможно она оказалась не готовой к тому, что дети вырастают и должны "вылетать из гнезда", это подтверждают Ваши слова о сестре и ее молодых людях. Мама вероятно боится старости... Пока вы, дети, дома, с ней, она как будто остановила время. Поэтому и братик у Вас появился с такой разницей с Вашим возрастом. Мамины страхи мешают ей самой, а дальше переносятся на дочерей.
Asiya, почему Вы жалеете папу? Подумайте, ведь это он сам выбрал Вашу маму и жизнь с ней, он родил с ней 3 детей! Он знает ее с другой стороны, как все мы знаем какими бываем с самым близким человеком. Он любит жену такой какая она есть. И он понимает, что когда-то Вы выйдете замуж и у Вас будет своя жизнь. Не жалейте, а просто продолжайте заботиться, Вы это умеете! А вот вопрос, почему у него не получается разрулить эту ситуацию, возникает... Складывается впечатление, что он переложил ответственность за развитие этой истории на жену и на Вас.
Вот и возьмите свою ответственность за Ваши отношения с молодым человеком на себя. И пусть молодой человек возьмет свою ответственность на себя. Пусть он не обижается на реакцию Вашей мамы, а что-нибудь делает. Пусть он доказывает, что он достойный человек и оскорбления будут смешны. Не бойтесь мамы, ее слов (она выгоняет Вас из дома, но когда Вы решительны, она идет на попятную). Считаете нужным познакомить их, приглашайте своего молодого человека, но оба будьте готовы ко всему, как например, летом Вы готовы к грозе. Вы же не боитесь её, Вы просто знаете, что она пройдет и поэтому спокойны.
Будьте уверены в своей любви, не доказывайте её никому кроме своего молодого человека. А маме покажите, что её вмешательство в разговоры, в Вашу жизнь не меняет Ваших ценностей - если любите, то любите. При том и её тоже! Когда она будет в очередной раз оскорблять Вашего молодого человека, не реагируйте негативно в ответ, не поддерживайте её игру. Оставайтесь спокойной и мудрой, любящей и доброй. Спокойно заканчивайте с ним разговор, и уделите в это время внимание маме. Позовите ее попить чайку, или переведите разговор на другую тему, спросите что она хотела, зайдя к Вам? Мама должна почувствовать, что её угрозы не пугают Вас. Вы увидите, что "гроза" начнет слабеть и когда-то вовсе закончится))
Asiya, представьте себя в такой ситуации когда Вам 40 лет, например. Вы все еще доказываете и пытаетесь объяснить что-то маме? Или Вы достаточно взрослая, чтобы понимать эту игру и самой решать свою судьбу? Если сомнений нет, то Вы поймете, что сейчас идет момент взросления Вас. А у мамы момент отпускания детей. Поросите папу помочь ей в этом.
Любви, Вам, Asiya, и мира в душе! Надеюсь, что смогла помочь Вам!