Из-за скандалов с родителями срываюсь на своем сыне.

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Мне 21, у меня есть моя семья: муж и сын, ему 3 года. И есть мои родители, отношения с которыми очень сложные. Из-за проблем с недопониманием с родными я срываюсь на ребенке, хотя и понимаю, что он ни в чем не виноват, но поделать не могу ничего с собой. Раньше я жила с сестрой и родителями. Сестра меня старше. Она росла трудным ребёнком, вечно проблемы были. И в школе она училась плохо, в техникуме вроде стала умнее, но стала зарабатывать деньги своим телом. Из за этого были жуткие скандалы в семье, мама из за неё скрывалась на мне. Был жёсткий контроль. Она ограничивала и меня во времени когда и где гулять. В скорее сестра стала встречаться с парнями и со скандалом уходила из дома. Первый раз вышла замуж, потом развелась и опять замуж за другого. В этой всей ситуации родители не уделяли мне того внимания, которое мне было необходимо. Не было той заботы, той ласки. Одно только ругали за мелочи, хотя я и верила, что меня любят. Сестра же меня всю жизнь ненавидит. Я ей жизнь испортила тем, что родилась. От невнимания родителей я вляпывалась в разные истории из которых чудом выходила. Потом встретила мужа и забеременела, и тут начался дома для меня ад. Мама вроде вначале поддержала, а потом начались крики, скандалы, что мне 18 а уже с пузом, что ещё техникум не закончила. Всю свою беременность я провела в слезах, мне не хотелось ничего, ни жить, ни видеть их. Пока я до свадьбы жила с родителями не было ни дня, чтоб мы не ругались. Из за этого всего я ругалась с мужем, и родила я рано на месяц, и кровотечения были при беременности. Проблема не решилась, и когда я родила, мама каждый скандал винит, что я как хочу так и живу. Сейчас я живу в другой стране, мы почти не общаемся, и мне от этого горько, так как я пишу ей, а она редко отвечает, ей не интересно. Сейчас беременна первый раз сестра. И все носятся с ней, все ходят, лелеют её, переживают. Но только один Бог знает как мне с 10 лет тяжело было, как я при беременности плакала. И из за этого я ещё больше злюсь на всех и больше от моей злости достается сыну. Я не знаю как мне отпустить всю эту горечь, которая сидит в душе у меня. Как быть мне?
Автор вопроса: Даша Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Головатая Наталья Дмитриевна.
Здравствуйте, Даша!
Очень тронуло ваше письмо! Понимаю и, безусловно, принимаю вас Дарья, и хочу поддержать. Почему то и, к большому сожалению, именно среди близких людей существуют "большие претензии" к друг, другу. Родители не понимают детей, дети не понимают родителей. И все же ответственность несут родители за жизнь и благополучие детей. Даша в вашей ситуации поможет работа над собой, чтобы избавиться от обид, душевного дискомфорта. В общем, то к лучшему, что вы живёте территориально не близко с родственниками. И у вас есть возможность «окинуть» взглядом со стороны на прошлые отношения с семьей родителей. И заново приступить к построению новых отношений. Очень хорошо, что у вас есть сын, значит, есть, кому уделять внимание, кого любить. Так же для вас важно, чтобы рядом был человек, который поддержал, выслушал, обнял, «отогрел». Дарья, в настоящее время вам пригодится хорошая «порция» - здорового эгоизма. Полностью переключитесь на себя, ребёнка, семью. «Если не в наших силах изменить ситуацию, надо попробовать изменить отношение к ней». Вы конечно поняли – это семья, где родители, сестра. Пусть они живут своей жизнью, а вы налаживайте и стройте свою жизнь. Поддерживайте пока, сними формальные отношения, а там по ситуации. А горечь с души пусть уйдет, я тебе этого желаю!
С уважением,
Головатая Наталья, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
[email protected]