Не могу простить и отпустить свою бабушку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 года. Не могу простить одного человека, свою бабушку. Где то с 5 летнего возраста мы живем вместе ( все началось с этого момента), родители перевезли дедушку и бабушку к себе. Бабушка сама по себе негативная женщина. Она любит страдать, устраивать истерики. Никогда ничего хорошего от нее не слышала. Всегда в ожидании чего то плохого. Она постоянно устраивала скандалы, выставляла нас в плохом свете, наговаривала на родителей, на меня родственникам. Они приходили разбираться, даже чуть ли не убивать, до такой степени она нас ненавидела. Мне наговаривала про моих родителей. Собирала вещи, уходила. Потом опять возвращалась. Хотела, что бы все было по ее. Всегда было чувство вины, что делаешь что то не так. Она можно так сказать "выдрессировала" нас, потому что мы уже знали, когда начнется очередной "заход". Она пыталась сломать наш семейный уклад, уют под свой. Разъехаться мы не могли, не получалось да и стыдно было перед родственниками (получалось, что мы ее выгоняем). Итог пошатнулось здоровье как у родителей так и у меня, как психологически (негатив во всем, страх, неврозы и т.п), морально, так и физически. Никогда не думала, что валерьянка, пустырник станут моими друзьями. Это какой то психологический (вампир) тиран. У меня в душе всегда щемило, так как я не могла высказать все, что накипело, все таки бабушка. Мама всегда говорила "молчи". До сих пор такой груз, помню все как сейчас, наверно, живу прошлым. Давно задумывалась, что нам нужен был семейный психолог, но не получалось. Что только не делала: и статьи читала, и техники разные (о прощении), и себя пыталась менять, устала уже. Подневольно всегда думаешь о ней, такое ощущение, что живешь только ею и ее мыслями. Мы до сих пор вместе живем, ей под 80 и это временами продолжается. Ощущение того, что ты не жил своей жизнью, а существовал, что то украли твое ценное. Всегда закрадывается мысль, что если бы мы жили своей семьей, все было бы по другому... Неужели я не могу ее простить и отпустить эту ситуацию? Даже убийц прощают. Может такая сильная психологическая травма? Или я слабовольный человек?
Автор вопроса: Мира Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Мира, здравствуйте. У бабушки как минимум заниженная самооценка, а возможно и проблемы с психикой. Вы ее не переубедите и сами это знаете. Вам не надо у нее просить прощения у себя в душе, так как Вы ни в чем не виноваты. Относитесь к бабушке корректно, но как к нереализованному в жизни человеку, которого не изменишь... Так же ни в коем случае не ввязывайтесь с ней в ссоры, так как ей это и надо, она потом ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ, а Вы лично и вся семья страдаете..., так как потеряли много сил и энергии. Когда она, что то говорит, то думайте о своем, зная, что она такая, как я написал Выше. Вы все внутренние ресурсы, направьте на то, что бы осуществить свои цели и желания, жить так, как именно Вам хочется и получить от этого удовольствие. К отношениям с бабушкой, относитесь, как к опыту, который сделал Вас сильнее во всех отношениях и что в будущем, если будут встречаться люди с подобным характером, то Вы лично уже будете знать, как адекватно реагировать на их поведение. От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!