Меня одолевает страх за мое будущее, помогите справиться с ним.

Вопрос психологу:
Мне 17 лет, живу с родителями, сестрой и 2-мя братьями. Из детей я - самая старшая.
Моя сестра - инвалид, она не может жить одна, а значит, что когда моих родителей не станет - все обязанности по заботе о ней перейдут на меня (они мне не раз об этом говорили). Это означает, что мне придется всю оставшуюся жизнь просидеть в четырех стенах, живя на пенсию сестры, ведь я никому ее не смогу отдать (ни замуж, ни в пансионат), она же моя семья! Из-за этой ситуации у меня пропадает всякая мотивация к учебе, к знакомствам с парнями и вообще к общению с другими людьми. У меня скорее всего не будет семьи - кто же захочет себе жену с "грузом"? Из-за этого депрессивного состояния я часто ругаюсь с родителями (особенно с отцом, с которым у меня всегда были натянутые отношения). Но я не могу ничего с собой поделать, я чувствую себя обреченной на одиночество. Я не знаю, что мне делать и как жить. Все мне кажется тщетным и бесполезным. Я вообще боюсь жить дальше.
На данный момент я - отличница, иду на золотую медаль, стремлюсь поступить в престижный вуз. Но я чувствую, что это все - просто игра и притворство, мое будущее решено и что я могу изменить?
Этот вопрос волнует меня последние 1,5 года и навязчивые мысли приходят все чаще и чаще. Мне хочется исчезнуть, убежать, скрыться ото всех и начать жить по-другому, но у меня нет таких возможностей, да и не могу я оставить семью, которая хоть и не всегда дружелюбная, но все таки любящая. Я в тупике.
Я родилась в семье далеко не богатых студентов. Через 1,5 года появилась на свет моя сестра. Родители работали с утра до вечера, а мне с самого детства приходилось сидеть с сестрой. Я была с ней всегда, но из-за ее болезни она даже не может говорить, поэтому я чувствовала себя очень одинокой. И сейчас я понимаю, что не смогу прожить так всю жизнь. У меня есть цели, мечты. Я так много хочу получить от жизни, но мне приходиться отсчитывать оставшиеся годы свободы, а что же потом?
Даже сейчас я мечтаю поступить в вуз, который находится в другом городе, чтобы хоть немного пожить для себя. После вуза я собираюсь найти работу, но я уже просто не вижу в этом смысла. Мне кажется, что я теряю для себя мотивацию к жизни...
Автор вопроса: Лоя Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Здравствуйте, Лоя.
Внимательно прочла ваше сообщение. У меня много сочувствия к вашей истории. И мне понятны ваши беспокойства по поводу будущего, ведь у вас действительно непростая ситуация. И, похоже, в вашей жизни немного поддержки, нет рядом человека, кто мог бы помочь вам взглянуть на эту ситуацию более оптимистично. Я попробую стать для вас, пусть и удаленно, тем человеком, кто попробует поддержать вас и показать другую сторону всей этой ситуации.
У каждого человека своя жизненная история, разные семьи, у кого-то изначально более благоприятные условия, у кого-то - менее. У вас ситуация непростая изначально, т.к. небогатая семья, сестра-инвалид. Это те исходные данные, которые есть. И это ваш путь преодоления и закалки характера. Вы говорите о том, что хорошо учитесь, идете на золотую медаль. То есть, эти условия не являются препятствием для ваших достижений сейчас. Препятствием, скорее, является ваше состояние - утрата мотивации, тяжелые мысли о будущем. Но, как известно, человек сам программирует свое будущее: если вы будете все время думать о том, что у вас его нет в этих условиях, вы запрограммируете себя именно и так и не сможете воспользоваться множеством возможностей, которые вам откроются впоследствие.
К тому же, обращаю ваше внимание на то, что ваши родители еще достаточно молоды (вам 17, вы пищите, что родились, когда они были студентами, т.е. им около 40 лет). Кто вам сказал о том, что они собираются вскорости покинуть этот мир и оставить на вас сестру? Если предположить, что они проживут еще хотя бы 40 лет, вы за это время успеете сделать карьеру, создать семью и заиметь внуков!
Дорогая Лоя! У каждого из нас свой путь. И не всегда он простой. У вас тот, который есть. И если вы научитесь делать для себя позитивные прогнозы, с верой смотреть в будущее и надеяться на лучшее, вас минет участь депрессивного, отчаявшегося человека.
Вы вызываете у меня глубокую симпатию потому, что принимаете на себя ответственность, что ваша ценность семьи выше, чем эгоистические потребности.
Для вас было бы очень конструктивно обратиться за несколькими консультациями персонально к психологу. За несколько встреч можно откорректировать ваши смысловые ориентации и повысить вашу энергию. Также может быть полезной групповая работа.
Если я могу быть вам полезной, я готова помочь.