На душе постоянная тревога и страх.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я хочу поделиться с вами своими мыслями и страхами, которые , как я сама понимаю, сама себе создаю... Не даёт покоя моей душе и голове следующая ситуация: сначала о себе-я замужем 3 года, моей старшей дочке 2 и 8 мес, жили мы себе не тужили и летом 2014 года с нами приключилось очень важное событие-у меня есть тётя(у папы сестра) папа умер в 2006 году, а с мамой они развелись в 1998, у моей тёти есть 2 дочери, им 25 и 22 года, тёте на тот момент было 45 лет. Они в другом городе проживали, только старшая дочь переехала к нам в город. Она встречалась у моего мужа с двоюродным братом. Вот приезжают они(сестра моя двоюродная и у мужа брат) к нам посоветоваться, я сначала испугалась от её выражения лица. Оказывается моя тётя была беременной, уже 5 месяцев,но не знала об этом, думала, что климакс, врачи не увидели эту беременность, для тёти это шок и она хотела сделать прерывание, но на таком сроке не делают и она всё равно не хотела этого ребёнка. Она спрашивала моё мнение, я сказала-рожать и воспитывать, а если вам не надо, то я заберу ребёнка себе, она говорит-куда тебе ты что? Я говорю-как куда? Это же и моя ответственность тоже... Ей очень было стыдно, что люди скажут, и что она в возрасте родит и здоровья будто у неё нет, она ещё работала на хим заводе, но по узи всё было прекрасно, я была очень рада, она вроде бы решила к нам переехать, чтоб в том городе никто не узнал, что она родит(бред, ведь живём для своей семьи, а не для других) мы ей дом искали для покупки, у меня от старшей дочки все вещи остались, вот я и хотела им всё отдать и помогать. Время шло, я звонила её периодически, интересовалась как протекает беременность, и в один прекрасный разговор она мне заявляет, что решила оставить дочку в роддоме, я была в таком шоке!!!!!!! Как? Ведь у нас столько родни, неужели не поможем? И у неё дочки не замужем, помогли бы, ну не оставили бы мы их... Шло время, ноябрь 2014 года, я устроилась на работу, дочку к бабушке в садик отправила, чтоб в садик там в деревне ходить, потом я узнаю, что тётя родила 21 числа,( перед родами я ей звонила и просила не оставлять девочку в роддоме, что я её заберу, но она ка начала орать-куда тебе чужой ребёнок? Как чужой? Это моя кровинушка родная) и узнаю это от дочери тёти, я спросила-а где девочка? Она говорит-в роддоме, я чуть не упала......как так? А почему вы не взяли??? Она мне говорит-а нам куда? Как куда? Это же ваша сестра родная, вы что? И забыла написать, что семья тёти достаточно порядочные люди, работают, муж иногда выпивает, но в основном всё у них хорошо, а дочку свою тем не менее оставили в роддоме.... Я не могла спать, плакала, не знала ещё ничего как мне девочку забрать... Позвонила я в роддом наугад(не знала даже где она рожала) там сказали что девочка у них, я сказала, что хочу забрать её, мне дали номер опеки, там ответили, что всё возможно и не поздно ещё, хотя тётя не указала даже родственников своих, которых нужно искать было опеке для ребёнка. Мне сказали какие документы нужны, я месяц жила как в тумане, всё ждала когда там сделают мед. Документы на мою девочку, я звонила каждый день, и вот 19 декабря мне сказали что я могу ехать за своей доченькой, я была самая счастливая на свете!!!!!!!! Мы забрали этот маленький комочек и увезли домой, путь был не лёгкий и было очень холодно, расстояние 400 км от нас. Мучились конечно мы с малышкой, она была очень не спокойной..и вот в новый год эта "мамаша" решила приехать к нам в город познакомиться с родственниками своей дочери(а родственники у нас общие, у мужа брат двоюродный жил с её дочкой) а девочку я забрала без их ведома, я посчитала,что им это нежелательно знать,раз они решили за всех всё решить и бросить ребёнка и жить дальше, хотя я предупреждала,что хочу забрать девочку мою,когда тётя была беременная. Когда я её увидела(тётю) мне так стало противно и обидно, что она живёт и радуется и даже не представляет,где её дочь... Они хотели к нам приехать в гости на мою старшую дочку посмотреть, и вот я решилась им рассказать правду, что Полиночка у меня. Начался такой скандал!!!! Они в первую очередь спросили-кто знает, что она у меня и кто ездил за ней, тётя на меня по телефону так кричала(хотя её понять тоже можно-ведь я ей все карты спутала) она мне говорила, что я не имею права и это не моё дело и т.д и т.п... Послали мы друг-друга и уехала она в свой город обратно... Её родня не приняла, зная что она сделала и что дочь её старшая живёт с их родственником. Жили мы так дальше, потом я позвонила через месяц старшей дочери тёти и сказала, ведь не чужие люди, если хотите-общайтесь с Полиночкой, ведь время идёт, дети растут, я считаю, что радоваться нужно, что наша кровь никуда не ушла и не нужно потом её искать, ведь жизнь длинная, и мы не знаем, что с нами будет дальше... Всё хорошо у нас, живём радуемся, но я замечала,что сёстрам своим не интересна Полиночка, хотя чему удивляться-ведь они её бросили, а я ещё жду какого-то чуда с их стороны и сама себе проблемы создаю... В мае старшая дочь забеременела и они решили сделать свадьбу. Я конечно же зная что там будет тётя, не пошла на свадьбу, не хотела её видеть. Но у меня был такой страх,а вдруг она заберёт у меня мою доченьку. Да не нужна она ей, я уже поняла. Вот теперь сестра моя двоюродная с мужем к нам всё ходят, она скоро рожать будет, и ведь видит, что у нас её сестра, неужели сердце кровью не обливается? Хотя это не моё дело... И когда она к нам приходит, то бывает рассказывает, как там мама у неё поживает, мне прямо не по себе становится, ну как она не может понять, что мне не приятно слышать об этом человеке.... Но и её беременную я не хочу расстраивать... Сейчас вот они ездили к матери с мужем, приехали к нам и делятся, что там всё хорошо и "мамаша" у моей малышки то-то сказала и т.д. Хотя я знаю, что она не интересуется про неё... Вот и живу с этой тревогой на душе-как они живут, зная, что у них дочь есть и она не с ними.... Не могу никак эти мысли отпустить, хотя сама знаю, что все люди разные и никто никому ничем не обязан... Каждый сделал своё дело... Я даже представить не могу, чтобы я жила без нашего ангелочка, с моей старшей дочкой они просто обожают друг-друга, разница в возрасте у них 1, 5 года. Сейчас моей принцессе 1 год и 1 месяц. Как мне отпустить это из головы, я не держу на них зла, не желаю им плохого, но ведь всё напоминают про их жизнь. Спасибо вам заранее. Выговорилась я и немного легче стало... Я очень рада, что это событие случилось в моей жизни.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Алена, здравствуйте!
После прочтения вашего вопроса, у меня такие же смешанные чувства, как у Вас.. И радость, и грусть, и тревога за будущее малышки. Но радость все-таки сильнее. Ведь в ее жизни есть Вы, ее мама! Только мама может так сильно желать ребенку счастья и переживать за него.
Ситуация, конечно, непростая. Именно потому, что Вы воспитываете не "чужого" ребенка. Мне понятно Ваше эмоциональное состояние, Ваше негодование, тревога и страх. С одной стороны, Вы очень хотите исправить эту несправедливость (безразличие к девочке со стороны биологической мамы и сестер), ведь малышка ни в чем не виновата и достойна любви и внимания. С другой стороны, если Вам удастся "достучаться" до ее родственников и "добыть" для нее их любовь, есть страх, что они захотят ее у Вас забрать.
Именно эти амбивалентные чувства порождают и подпитывают Вашу тревогу? Или есть еще что-то? Вы планируете рассказать девочке ее историю? Она знает (или будет знать) о том, что у нее есть "еще одна" мама?
Вы пишете: "Они в первую очередь спросили - кто знает, что она у меня" - видимо это все, что их волнует.. Постарайтесь это принять. Не ищите любви для девочки "на стороне", она в Вас! Вы сможете дать ей столько любви, сколько ей необходимо!
Только не пытайтесь сохранить историю девочки в тайне от нее. В Вашей ситуации это вряд ли получится. Пусть лучше она это знает от Вас, чем узнает потом от "доброжелателей", что Вы обманывали ее. Подробностей ей рассказывать не стоит, не говорите, что ее кто-то бросил или отказался от нее. Когда мой сын спросил, была ли Оля (приемная дочь) у меня в животике, я ответила примерно так: "Оля жила в животике у другой тети. Потом эта тетя потерялась, а я нашлась. И теперь я Олина мама, а она моя дочь и твоя сестричка". Ему этого было вполне достаточно.
Дети, испытавшие расставание, разрыв привязанности с близким взрослым, чувствуют это (даже если они были очень малы тогда). Девочке будет легче пережить эту травму, если ее ощущения будут совпадать с реальными знаниями о своей жизни. Главное, у нее есть Вы, Ваша любовь и забота. Только это может защитить ее от всего, что может преподнести ей жизнь в будущем. Просто будьте рядом.
И еще, Вы можете юридически обезопасить себя. У Вас есть право подать в суд на лишение матери и отца девочки родительских прав. Возможно это поможет уменьшить страх, связанный с возможной потерей ребенка. Лучше обратиться за консультацией по этому вопросу к юристу.
Удачи Вам, Алена! И счастливого Рождества!