Полная безответственность в жизни взрослого мужчины и как с ней бороться?

Вопрос психологу:
Живу с братом, которому почти 30 лет. Он абсолютно не работает. Ложится спать утром, когда я встаю на учебу. Встает к вечеру. Во время бодрствования либо играет в компьютерные игры, либо катается на скейтборде или гуляет со своими друзьями (им по 18-20 лет). Друзья во всех городах, которых он проживал обычно были старшеклассниками или первые курсы учебных заведений. В общем которые по равнению с 30-ти летним мужчиной еще совсем молоды и не самостоятельны.
Живем в другом городе и квартиру снимаем. Следовательно, денег он не зарабатывает и живем на деньги родителей и мои (я зарабатываю). Образование у молодого человека есть. Устроится на работу в другом городе трудно, но он абсолютно не хочет устраиваться на работу где будут мало платить, куда нужно регулярно ходить, рано вставать или где нужен физический труд. Также не хочет работать в чьем-либо подчинении. Все разговоры, заводимые по поводу работы или получения финансов заканчиваются скандалами и ссорами. При попытке объяснить ему трудность положения говорит только, что все понимает и идет дальше играть или уходит к своим друзьям. В прошлом было довольно неприятное расставание с девушкой (несколько лет назад) после которого все усугубилось. Сам молодой человек очень добрый, постоянно всех жалеет, уступает место пожилым, помогает им перейти дорогу, на кассе может заплатить за пожилого человека из жалости. Также инвалидам или тем кто просит подаяния на улицах. Много раз пытался утроится на работу в разных городах, но постоянно увольнялся из-за того, что не устраивает заработная плата или график, или не нравилось что от него требуют делать то, что ему не нравится. Все его ровесники уже имеют семьи, квартиры, работу, многие уже являются начальниками. При упоминании их брат начинает психовать и уходить. Если родители спрашивают "чего ты добился?" начинает им доказывать что они ничего не добились в жизни и что он не собирается на кого-то работать. Он программист и уверен что создав социальную сеть обретет популярность как создатели уже известных соц сетей. Всю свою деятельность направляет только на попытку что-то создать в интернете, но безуспешно. Каждый год придумывает какие-то проекты, которые должны стать сенсацией, привлечь большую публику и иметь колоссальный успех и который год является безуспешным. При попытке объяснить ему, что без финансирования и известных спонсоров ничего не выйдет - только злиться и через некоторое время бросает проект за его невозможность исполнения.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Александра!
Борьба с близким или родным человеком, как правило, результата не дает. Вы пищите, что Вашему брату - 30 лет. Другими словами, это взрослый человек, состоявшийся человек, но ...которого содержат родные. А зачем ему что-либо менять? Ему удобно сидеть на шеи своих родных и близких. Основное для жизни есть - кровать, еда, одежда, свободное время для своих развлечений.
Что его может сдвинуть с этой точки? Отказ родных и близких обеспечивать и обслуживать "великовозрастного ребенка", в этом случае, новые обстоятельства, сама жизнь не просто подтолкнут, а поставят Вашего брата перед срочной необходимостью шевелиться: обеспечивать и обслуживать себя самому.
Но это возможно только при условие, если "шея" на которой он сидит примет решение и снимет с себя "незакономерный груз", килограмм так под 80.
До этого же момента ни при каких условиях Ваш брат не захочет взять ответственность за свою жизнь в свои руки.
«Если у человека есть все необходимое: комната, одежда, развлечения (телевизор, компьютер, магнитофон или книги, газеты — зависит от интеллекта), если на столе три раза в день появляется первое-второе-третье… зачем человеку искать себе трудностей? Зачем ему работать? Не ругайте его! Он не бессовестный, не ленивый и не наглый. У него просто нет стимула работать."
Успехов Вам!