Систематический гнет со стороны тети, заменившей мне мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Постараюсь описать ситуацию кратко с самого начала. Когда мне было 14 лет я потеряла маму, она умерла от болезни. Мой отчим оформил надо мной опекунство и я осталась жить с ним. Родная сестра матери стала жить с нами. Своей семьи у нее нет - не была замужем и нет детей. Ей 61 год. Всю жизнь она строила карьеру, человек она жесткий, педантичный. Началось все с того, как она переехала к нам после маминой смерти. Были постоянные упреки в мой адрес - не так себя веду, не так живу, плохо воспитана, неряха, свинья, руки не оттуда, не так мою посуду и прочие прочие вещи. Все это продолжалось до 18 лет. Я не выдерживала ее нападок и решила уехать учиться в другой город. Она полностью оплатила мою учебу и помогала материально. После учебы я вернулась обратно и жила так же у отчима, тетя уже жила в своей квартире. Я не могла находиться с ней долго наедине, вновь начались постоянные поучения и нападки. Было тяжело морально, грубо говоря я боялась сделать лишний шаг или вдох, сыпалась критика на все что я делаю. Вскоре я встретила молодого человека и уехала с ним в другой город жить, лишь бы быть дальше от тети, не быть под ее постоянным контролем. Вышла замуж, купили дом (на деньги от продажи нашей с отчимом квартиры), вскоре родила сына. Сейчас ребенку год. Живем туго, муж постоянно работает, я одна с ребенком. Нет времени достаточно ухаживать за усадьбой и домом, делаю основное - уборка, готовка, стирка и прочее. Дом требует ремонта, стараемся постепенно все делать. Тетя даже на расстоянии умудряется при любом удобном случае меня поддеть по поводу моего быта. Я скидываю ей фото внука и начинается - почему не там лежат вещи, почему грязно, почему все не так. Оскорбляет меня, называя свиньей, упрекает покойную маму что я такая же как и она... Я не криворукая и стараюсь содержать все в чистоте, но моя тетя привыкла жить одна и считает что если кто то живет не так, как живет она, значит этот человек дурак и свинья. Она не скрывает плохого отношения к мужу, говорила мне не раз, что он плохой и не о таком муже для меня она мечтала. Критикует абсолютно все-от обстановки дома до методов воспитания нашего сына. В общем с 14 лет я слышу одни нарекания, упреки, злые замечания, лезет везде где можно, ее постоянно все не устраивает. Дошло до того что каждая ее реплика вызывает во мне слезы. Я стала плакать от каждого замечания. В ответ я всегда молчу, не спорю и не оправдываюсь. Один раз я ответила ей, что мы живем как можем и я устала слушать ее нападки. Она обиделась и не общалась со мной неделю, пока я первая не написала. Пик случился сегодня, она написала, что мы с мужем быдло и она в шоке как мы можем так жить. Мое терпение лопнуло и я просто плачу весь день, пришлось пить успокоительное, но даже оно не помогает, слезы просто сами идут. Прошу вас помочь мне. Как мне поступить, чтобы тетя перестала лезть в мою жизнь и контролировать ее? Стоит ли ей сказать о моих чувствах раз и навсегда? Я боюсь обидеть ее, мы по сути друг у друга остались одни. У меня часто возникает желание грубо говоря послать ее и не общаться. Но я понимаю, что это не правильно, не смотря на ее отношение ко мне, она дала мне образование и помогает по мере возможности. Я стала нервной и воспринимаю все в штыки даже от других людей. Из за ее нападок я срываюсь на муже, упрекаю его в недостаточной хозяйственности и в том, что мы действительно живем не очень хорошо. Каждый раз когда тетя меня поучает, я срываюсь на нем. Мы очень сильно стали ругаться на этой почве. Однажды я сказала тете: "ты хочешь, чтобы я развелась и нашла себе идеального?" Она промолчала. Помогите, пожалуйста. Мне еще воспитывать ребенка, а у меня в 26 лет больное сердце из за постоянных стрессов и нулевая самооценка. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Елена, вы правы, говоря, что вам нужны силы на заботу о своей семье. Вы молодая мама, а это непростое время для женщины. Нужно многое успевать - заботу о ребенке, быте, уделить внимание мужу, он в нем нуждается, поверьте, и конечно уделить время себе – позаботиться о своей красоте, здоровье, отдохнуть. На все это нужно много сил и умение распределять время. Плохое настроение и негативные переживания серьезная помеха в этом деле. Поэтому я вам предлагаю сосредоточиться на своей семье – на муже и сыне, продумать как вы каждому из них сможете качественно уделить время, чтобы они чувствовали вашу любовь и теплоту. А эти понятия не меряются идеальным порядком и чистотой. Да и идеальная чистота только в больнице нужна. Уверенна, что не все так плохо в вашим бытом, да и полный порядок в доме становится возможен, когда дети вырастают и уезжают из него. Ваши близкие будут намного счастливей, если вы будете довольны собой и в хорошем настроении, но при том не будет все идеально чисто. Ведь претензии по порядку исходят не от вашего мужа, а от тети, которая даже не живет с вами. Тетя помогла вам получить образование, это несомненно важно. И ваша благодарность ей за это понятна. Но это совсем не означает, что она может вам указывать, как жить. Вы взрослый человек, у вас своя семья. И в вашей семье вы с мужем решаете, что и как должно происходить. Это касается быта, финансов, религиозных и духовных вопросов, воспитания ребенка, вопросов здоровья и т.д. Проблема вмешательства родителей в семейную жизнь детей характерна для нашей страны. Это всегда вопрос границ. Если вы хотите сохранить отношения с тетей, и при этом не страдать от ее упреков, вам стоит обозначить границы своей семьи для тети. Это сначала лучше обсудить с мужем. А потом уже в корректной форме донести до тети. Желаю вам счастья!