Сестра не может свыкнуться с тем, что я выросла и не нуждаюсь в ней.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алена, мне 25 лет. У меня есть старшая сестра, разница в возрасте с которой составляет 10 лет. Мой папа умер когда мне было 5 лет. Мама много работала, чтобы воспитать нас, поэтому сестра стала мне второй мамой, заботилась обо мне. Так вышло что за свою жизнь она ни разу не была замужем, детей у неё тоже нет, и менять ничего она не собирается. Детей хочет, но ей более комфортно так как есть, нежели попробовать самой что-то поменять в себе и в жизни. Полтора года назад я узнала что беременна. Жили с мужем у меня дома вместе с мамой и сестрой. Вскоре разошлись, причём родные косвенно поспособствовали этому.Я родила и жила дома с мамой, ребенком, сестрой. Вначале было очень тяжело с мамой, она постоянно пыталась дать совет, сказать что я все делаю не так, но эту проблему мы с мамой решили, она смирилась, что я уже взрослая и самостоятельная женщина и сама могу заботиться о своей семье. Но тут возникли проблемы с сестрой. Начала замечать, что она пытается отстоять свою значимость перед ребёнком, пытается сама решать что-то относительно моей дочери. Когда я говорю что не надо ребёнка чему-то учить, меня никто не слышит, все продолжают делать по своему, порой она делает что-то, к чему я негативно отношусь, а сама смотрит за реакцией, может неосознанно, но видно, что наблюдает. До сих пор думает, что я маленькая и всячески показывает это на людях. Ходили с ней в магазин, а она своим знакомым, с которыми мне когда-то доводилось работать, сказала, что в магазине ей нужно купить кальмаров для ребёнка, а то скоро день рождение, имея в виду меня. Пытается выставить меня несамостоятельной, беспомощной, не повзрослевшей. Это не со зла она делает, но мне от этого не легче. Поговорить с ней на эту тему я не могу, к критике относится очень негативно. Жить отдельно ближайший год возможности нет. Надо как-то жить рядом с ней. Последнее время очень злюсь когда она трогает ребёнка моего. А то же и на ребёнке сказывается. Сестра привыкла к тому, что всю жизнь заботилась обо мне маленькой, а тут я стала взрослой и ей как бы роли то и не осталось, она уже лишняя в моих отношениях и семье. А заменить эти чувства ничем не может.
Автор вопроса: Алена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Алена!
Вы так детально описали свою жизнь, начиная практически с детства.
Вы забеременели, завели ребенка, семью, продолжая жить в первую очередь на территории Вашей матери, частично сестры, которая по какой причине засиделась в «родительском гнезде», при этом «забыв» для начала создать для себя, своего ребенка, своей новой семьи гнездо для дальнейшей жизни. А далее, в этой ситуации, каждый и Ваша мама, и Вы и Ваша сестра начали по той или иной причине или совокупности причин «тянуть одеяло» на себя…
Что, кто разменная монета* в этой ситуации? Ваш муж, Ваш ребенок. Но в первую очередь отношения...отношения между близкими и родными людьми. Другими словами, в Вашем случае, разменной монетой стала одна из важнейших сфер жизни любого человека - отношения между родными и близкими.
Что ярко бросается из Вашего письма? Отсутствие личной жизни по женской линии рода, некий родовой негатив. Родовой не от слова «роды», а от слова «род».В чем его причина? Что за этим стоит? К сожалению, этот вид негатива можно найти уже достаточно поздно, когда приходит «озарение»: «Да у нее (него), то же самое, что и у меня!».
Алена, а каков Ваш вопрос? В чем суть Вашего вопроса? Каковы Ваши хотения, желания, намерения?
*разменная монета (в переносном смысле) — человек или любой объект, которым можно пожертвовать ради достижения каких-либо важных целей.
Успехов Вам!