Я ненавижу отца.

Вопрос психологу:
Добрый день. Пишу сюда уже от бессилия. Мое имя (я взяла никнейм, желая остаться анонимной) Татка. Мне двадцать лет.
Начну со своего отца. Он далеко не хуже всех. Работает ради семьи (Мама, я и старший брат, хоть брат уже давно женат), он умеет все (чинить, строить) и его не надо порой просить. Он любит меня брата. Но... это огромное "НО"...
Зачастую, когда что-то идет не по его, он сходит с ума. Он хочет, чтобы все на свете под него подстраивалось! А если все не так, то это обязательно ор, ругань, психи... может и руку поднять.
Всю жизнь я его боялась. Когда мне было лет шесть он мог бить маму... помню по сей день, как он прижимал к полу ее и давил... на меня поначалу так жестко не шло... но был момент, когда я начала спорить с ним,хотела закрыться в комнате, а он не давал, я случайно (правда не нарочно!) поцарапала его по лицу ногтем. Он взбесился и стал душить... пусть и не было следов.
С ним невозможно жить. Все должно быть как хочется ему! Я смотрю телевизор и он может придти и молча включить свое, если готовим, то около него ходить вообще нельзя, а брать что-то - тем более! Мол, ждите, как освобожусь. Но мы ведь тоже не можем всегда ждать! А еще если он чинит что-то, то только попробуй что-то сказать. Даже шепотом. Орет, психует, ломает все. Оскорбляет меня, мать по разному и нецензурно.
Но я устала ходить по струнке. У меня дома нет личного пространства. Я даже с общаги не хочу домой возвращаться! Но я знаю, как по мне скучает мать...
Все дошло до того, что глядя на отца, я боюсь парней вообще. Боюсь, что они будут такие же! Я не хочу страдать всю жизнь, как дома... Я пишу вам... будучи уже на нервах. Я не могу так жить. Хотя про суицид не думала. Я люблю жизнь... и я хочу жить... Но не с ним. С ним я все больше о смерти думаю.. Но я не сделаю этого. Ради матери...
Я несчастна с ним. Но я все еще целиком завишу от семью. Работать и учиться одновременно не легко и я пыталась. Перейти на заочно - не одобрят! От отца исходит чаще агрессия. Я пробовала с ним поговорить - бесполезно. Он или обижается, или снова в монстра превращается. Это ужасно. Он все с агрессией воспримет. Даже в дороге! Кто-то не так едет - снова маты. Как же быть?!
Скажу о себе. Мне двадцать лет. И я совсем не идеальна, да. В школе я училась плохо и с трудом окончила 11-ть классов. Проблемы с точными науками. Потом по воле родителей пошла в универ на учителя, но я потом ушла... я не желаю учить детей. Я совершенно не общительная, не смелая. А современные дети еще те монстрики. Я забрала документы, поставив родню потом лишь перед фактом. Пошла учиться по желанию своему, пусть и ниже, чем универ. Но тут я счастлива, учась, и оценки хорошие! Отец до сих пор ворчит.
Мать говорит, быть гибче надо, и не спорить с отцом. Но не спорить с ним - значит пресмыкаться, подстраиваться. Я не хочу этого! Я хочу чувствовать дома любовь, тепло, и, главное, чувствовать, что я тут тоже что-то имею право делать. С папой этого нельзя же просто. Кроме агрессии, он делают лишь как хочется ему. Я не хочу больше пресмыкаться перед ним. Я хочу жить!
Автор вопроса: Татка Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Здравствуйте. Я внимательно прочитал Ваш вопрос и прекрасно Вас понимаю, могу искренне посочувствовать. Но давайте будем реалистами, отца Вы не переделаете с помощью убеждений, он будет такой какой он есть... Мать, частично Вам правильно говорит, что надо быть гибче. Как бы Вам трудно ни было, но надо это признать. Надо только вложить правильный смысл в эти слова : "будь гибче". Давайте сделаем анализ. Отец привык, что он в доме хозяин, в прямом смысле этого слова и никогда не потерпит конкуренции, он уже мыслит, с той позиции, что только его мнение правильное... Вам надо адекватно реагировать на поведение отца. Когда он в ярости, то не надо ничего доказывать, будет только, еще больший скандал.. Вы в те моменты, когда он диктует свои условия, отвлекайтесь и думайте о своем или можете на него смотреть, как на "клоуна в цирке". Когда он будет в хорошем настроении, то можете спокойно и обоснованно донести свою точку зрения. Если не услышит, то прекратите разговор. Вам 20 лет и надо начать строить планы и самое главное, подумать, как воплотить их в жизнь и Вы это уже делаете. Получите профессию, которая Вам по душе и найдите хорошую работу. Так же надо осознать, что надо стать смелой и решительной. Я понимаю, что у Вас нет возможности, начать работать психологом, хотя бы в видео режиме, но тогда надо начать читать книги по психологии. Рекомендую начать с книг Владимира Леви, которые можно найти в интернете. Так же обязательно прочтите ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, который так же можно найти в интернете. Вы сейчас не можете изменить ситуацию, то надо ее принять, набраться терпения, относиться к этому, как к игре, где Вы будете периодически доносить свою точку зрения и возможно Вас услышат, а если даже и нет, то Вы получите опыт, который Вам пригодится на всю жизнь. Я, еще раз, делаю акцент на том, что бы Вы не начали читать литературу, как изменить отца, поверьте бесполезно.... Так же не забывайте о личной жизни, если есть парень или думаете, над знакомством, то изначально выстраивайте грамотно отношения, не повторяя поведения, отца и матери, так как ОБА варианта, точно не подойдут для гармоничных отношений. От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!