Как наладить отношения с женой брата?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня натянутые отношения с женой моего брата. Ухудшение наших отношений началось после рождения наших детей. У моего брата дочка родилась на 3 месяца раньше чем у меня. Пока мы обе ходили беременные моя мама перед родами невестки всё ходила и мне говорила как же невестка будет рожать бедненькая (дело в том что она очень маленькая по комплекции). Меня это очень раздражало. Да, мне рожать еще было через 3 месяца, но я то ей родная дочь, а она всё беспокоилась о ней, а не обо мне. Я же тоже была беременная. Потом уже после родов я маме высказала это и мы с ней всё обсудили. Я думаю с этого момента началась моя ревность по отношению к невестке, хотя теперь я отлично понимаю, что для моей мамы я намного дороже, но тогда мне было очень больно (может быть беременность еще так действовала). Скорей всего я могла быть более холодна к невестке в этот период. А как оказалось она очень обидчивая. Когда у нас обоих уже были детки, я не подумав как-то сказала, что голова у ее дочки уже намного больше чем у моей. Я то имела имела ввиду, что моя пока только родилась и выглядит еще совсем маленькой, но видимо я как то не так сказала. Потом мой брат завозил мне домой картошку с дачи. Они пришли в квартиру всей семьей (брат, невестка и их дочь), надеясь что я позову их пройти, а я не подумала пригласить их зайти. Сказала спасибо за картошку и всё. Они на это обиделись. А я не пригласила их пройти потому что мой муж не любит гостей. И для меня пригласить кого то в гости очень сложно. Об этих фактах я узнала не от невестки, а от своей мамы, а она узнала об этом от мамы невестки (у них хорошие отношения). Еще был случай когда мы с мамой спорили с отцом и братом по поводу ремонта. И я ляпнула отцу и брату, что то в духе, что они ничего не понимают в современных тенденциях. Это было в присутствии невестки и она это тоже восприняла на свой счет, т.к. доходы наших семей разные. Она работает рядовым сотрудником в бюджетной организации, брат тоже обычный сотрудник фирмы, а у меня муж директор компании и у меня была неплохая работа с хорошим доходом. Наверняка были и другие события, из-за которых она на меня обижается. Я понимаю, что мой язык - мой враг, молчать почаще надо было. Но сейчас я хочу вернуть хорошие отношения с невесткой. Дочкам нашим уже по 4 года и они хорошо ладят между собой. Я пробовала их звать в гости к себе. Но они находили причины почему не прийти, то болеют, то уже есть планы. Хотелось бы верить, что эти причины были реальные, а не придуманные и еще не все потеряно. Сейчас я стараюсь следить, чтобы не обидеть невестку. Но остается вопрос как сгладить предыдущие обиды? Из общих интересов у наст только дети ровесники, в остальном мы достаточно разные. Что можно предпринять для налаживания отношений?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Наталья!
Из Вашего рассказа видно, что Вы человек для которого семья высшей ценностью и Вам хотелось бы, что бы в этой семье, наконец, воцарились доброжелательные отношения. Однако, Вашим родным (брату и его жене) сложно находится рядом с Вами в безопасности, доверяя Вам, не ожидая от Вас снова колких слов или неуважительных поступков. Причиной того, что отношения выстроились напряженными я вижу в том, что и Вы и Ваш брат не перешли из детской модели выстраивания отношений во взрослую (ощущение, что Вам было важно подчеркивать перед братом и его семьей свое превосходство, в результате чего их желание общаться с Вами исчезло). Теперь, что бы выстроить новый мостик доверия потребуется продемонстрировать брату насколько отношения с его семьей Вам важны и нужны. Вероятно потребуется душевный разговор, в котором Вы расскажете ему, что прошли этап взросления и будите ему признательны, если он поддержит Вас сейчас. Помимо разговора это может быть сотня шариков с добрыми словами и извинениями, пр. В любом случае важно понимать, что Ваше желание теплого общения с семьей брата может быть ими и не поддержано и важно оставить за ними право на это.
С уважением,