Снится мужчина - полная противоположность мужа, к чему эти сны?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года, замужем второй год, растим полугодовалого ребенка. С мужем (он мой ровесник) отношения не ладились еще до замужества из-за его дикой ревности, не дающей мне спокойно жить. Я думала, после рождения ребенка он смягчится и всё уляжется, не будет так сильно ревновать. Но это длится и по сей день. Каждое моё сказанное слово может обернуться против меня самой. Например, если я говорю обычную фразу "Это лето, наверно, будет таким же жарким и сухим, как пару лет назад", на что он мгновенно со злостью отвечает: "Пару лет назад? А с кем ты была пару лет назад? Небось все лето прогуляла фиг пойми с кем, раз помнишь какое оно "жаркое" было!" и т.д. Подобный бред может звучать после любой, самой безобидной моей фразы. Я не понимаю, за что он со мной так, поводов я ему никогда никаких не давала, всегда сижу дома в четырех стенах, максимум с коляской около дома похожу. Из-за того, что он так цепляется к словам, я не могу быть с ним самой собой: прежде, чем что-то сказать, сто раз подумаю и в итоге вообще промолчу. Быть с ним откровенной и обсуждать вопросы совместно у нас вообще не практикуется: это обречено на скандал и мои слезы. Его родственники утверждают, что он всегда таким был. Я не могу спокойно общаться с людьми: коллегами, друзьями - со всеми было приказано прервать контакты. Да что там говорить, если он даже к моему отцу меня ревнует. Все искорки, какие у нас были до замужества, к сегодняшнему моменту в моем сердце почти угасли, он все сжег своей ревностью. Сейчас я чувствую к нему просто то, что я должна быть хорошей женой: кормить, создавать уют, соблюдать порядок и заботиться о ребенке. А в душе пусто, ни любви, ни ненависти. Просто ДОЛЖНА ради ребенка, вот такая установка у меня сложилась. Про развод ему намекала, сразу кричит что любит меня и если я уйду от него, он до конца жизни будет моей тенью, заберет ребенка и не даст спокойно жить. Спокойно поговорить тоже пытались, он каждый раз обещает и клянется, что больше никакой ревности, а на следующий день быстро забывает об обещанном. А в последние 4-5 месяцев мне стали сниться странные сны: снится другой мужчина, которого я не знаю и никогда не видела. Суть снов такая: он - полная противоположность мужу: не ревнует, ценит, уважает, с ним я чувствую себя Женщиной, а не рабыней. С ним легко, спокойно, чувственно, таких ощущений, какие я испытываю во сне с этим незнакомцем, я никогда не испытывала. Что странно, я не вижу его лица, знаю только, что это не мой изменившийся муж, т.к. другой цвет волос, черты, рост, телосложение и т.п. Точнее, во сне лицо как-то немного расплывчато, а на утро я абсолютно не помню его лица. Подобные сны снятся мне 2-3 раза в неделю и мне даже не хочется просыпаться и возвращаться в суровую реальность, т.к. во сне я по-настоящему Счастлива так, как только может быть счастлива женщина! Подскажите, эти сны - предвестники чего-то в будущем; результат моей отягощенности супружеской жизни с таким ревнивцем или еще что? Как это понять и как мне быть в дальнейшем?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия! Есть такая теория, что сны - это исполнение желаний, причем не тех, что лежат на поверхности (хотя и этих тоже иногда), а тех желаний, которые запрятаны в самые дальние уголки нашего сознания (скорее даже бессознательного). Не нужно считать, что этот сон - это предвестник будущего или какой-то вещий сон, наше будущее зависит от нас, а не от сновидений. А сновидения - это только наши желания - будете Вы следовать своим желаниями или нет - вот от чего будет зависеть будущее.
К сожалению, Вы сейчас оказались в очень сложной ситуации и однозначной рекомендации дать просто невозможно. Но даже в такой, казалось бы безвыходной ситуации, все же есть выход, и не один. Самое идеальное решение - это было бы пойти на супружескую консультацию к психологу, но не уверенна, что Ваш муж к этому готов, хотя... кто знает. Вдруг получится его уговорить. Другие выходы требуют большей решимости, но они есть. Главное, это действовать обдуманно и в соответствии со своим решением.
Также многое зависит от того, почему Ваш муж ведет себя с Вами так - страх ли это его, что он Вас потеряет (и в этом случае тогда Вашему мужу требуется психолог, чтобы понять откуда этот страх и научиться управлять им) или это уже деформация личности в сторону тирании, по этому поводу есть хорошая книга Бэфнкрофт Ланди "Мужья-тираны". Там очень многое написано о таком типе мужчин, и есть рекомендации женам как с этим справляться. Книга эта интересна и поможет Вам даже, если Ваш муж и не относится к тем, кто там описан.
Вы пишите, что он сводит Вас с ума своей ревностью и только из-за нее Вы хотите развестись. А как же другие качества? Понимание, внимательность, уважение и др. - были ли они до свадьбы? Если да, то куда они делись, если нет, то, возможно, не только ревность является его единственным отрицательным качеством? Что скрывает эта ревность? Очень интересно получается, что своей ревностью Ваш муж практически "создал" того мужчину из сновидения.
В любом случае, какое решение бы Вы ни приняли, не стоит загонять себя в угол, прятаться за словами, что Вы что-то делаете ради кого-то. Да, сейчас, когда Вашему малышу еще только полгодика, сложно представить, что что-то может поменяться в Вашей жизни, но время идет, малыш растет, и что он будет видеть? Скандалы, ругань, несчастную маму? Какие отношения он будет наблюдать между родителями? Поэтому ситуацию менять надо, и если не получается самим, то нужно обращаться к специалистам.
Но останетесь Вы вместе или разведетесь с мужем - Сон это не может предвещать, это решаете только Вы, также как сон не может предвещать Вам того, что вы встретите того мужчину, который Вам снится. Здесь есть опасность приписать случайному человеку то, что Вы испытали во сне, приняв его за Ваш идеал. Опасайтесь этого, так как потом наступит сильное разочарование. Но это не значит, что Вы не сможете испытать того, что Вам снится наяву. Но к этому нужно будет идти - работать над собой, над своими отношениями с мужем или с другим мужчиной.