Я замужем, но постоянно снится парень из детства.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи! Мне 25 лет, я замужем 2 года, растим дочку 9 месяцев. С мужем отношения нестабильные, бывает, что резко ссоримся, бывает, что все хорошо и спокойно, в общем и целом мы обычная семья, делаем ремонт в квартире, собираемся ехать отдыхать и казалось бы, что жизнь определилась и сложилась, но есть одно НО!!!! Мне снится один мальчик из моего детства, моя первая любовь. Дело в том, что когда мне было 14 лет, я жила в другом городе и была безумно и неразделенно влюблена в своего одноклассника. Отношений у нас не было, скорее я сходила сума от него, а он мне симпатизировал, целовал в губы, обнимал и намекал на что то большее, но ничего серьезного не было. Поверьте за всем этим детским садом стоят вовсе не детские страсти, я любила сильно и страстно и была готова на все, даже на физическую близость, девичья честь и правильное воспитание не позволили совершить глупость, но можно было мечтать, а в моих мечтах у нас было все!!! Целый год длилась моя дикая влюбленность, но потом мои родители забрали меня из этой школы и перевезли в другой город, иногда я приезжала к бабушке, мы виделись мимолетно, но у каждого была своя жизнь и эта детская страсть уже позабылась... С тех прошло 12 лет, но почему эти события не дают мне покоя сейчас, почему он снится мне регулярно и бередит душу. Но самое неприятное, что после этих снов я чувствую себя разбитой, мне кажется, что жизнь сложилась неправильно, что я что то упустила или сделала не так, совершила ошибку, но что я могу изменить сейчас? Обычно в моих снах я не различаю сколько ему лет, он взрослый мужчина или мальчик из моего детства, мне снится как мы обнимаемся или целуемся и целая буря чувств от этих прикосновений. Хочу отметить, что снился он мне всегда и когда я была подростком и незамужней девушкой и когда вышла замуж и когда была беременной и когда родила дочку, снился он мне и за долго до встречи с моим мужем и уже после. Однажды, когда мне было где то лет 20, я с ним встретилась и мы гуляли весь вечер, помню после этой встречи было ощущение, что я представляла его совсем другим, после этого больше мы не виделись. А вот вчера опять приснился сон и выбил меня из колеи. Мне снилось, что мы ссорились, я упрекала его, а он неожиданно схватил меня на руки и прижал к себе и все просил не уезжать, я говорила меня ждет муж, а он умолял остаться с ним, тогда я прошептала ему на ухо, что меня ждет его дочка, что на самом деле он отец моей девочки, а с мужем мы никогда не были так близки как с ним... Что значит этот сон? Любовь еще не прошла через 12 лет и я хочу его вернуть? Но где взять того мальчика, в которого я влюбилась? Может это означает, что я сделала ошибку в жизни, пошла не по той дорожке? Сны изматывающие, пугающие, реалистичные и когда просыпаюсь хочется плакать от того, что это не правда.... Это значит я не люблю своего мужа и в тайне мечтаю, чтоб на его месте был другой? Дайте, пожалуйста, совет как относиться к таким снам? Иногда я просыпаюсь с мыслью, что мне нужно ехать его искать, но кого я найду взрослого незнакомого мужчину? Что я знаю о нем, чем он живет, какой он? Ничего... Потом впечатление от сна сменяется реальностью, я забудусь и даже не вспомню об этой глупости... до следующего сна...? Хочу спросить вас научите как относиться к такому сну, как ложится в постель с мужем и видеть другого мужчину во сне, наутро все еще любить мужа? Или же бросать все, ломать жизнь и мчаться за ним и неважно какой он сейчас толстый, лысый, женатый, ведь он судьба??? Много сумбура, знаю за меня никто ничего не решит, очень прошу помощи советом!!!!
Автор вопроса: Катерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Катерина!
давайте разберём ситуацию повторяющегося сна. Сны не являются прямыми указаниями к действиям в реальной жизни по отношению к людям, тем более по отношению к семье. Через сны бессознательное пытается передать Вам информацию, которая восстановит Вашу психическую целостность, гармонию, равновесие, понимание своего пути.
В Вашем письме есть ответы на Ваши вопросы.
Вы пишите: "я любила сильно и страстно и была готова на все, даже на физическую близость, девичья честь и правильное воспитание не позволили совершить глупость, но можно было мечтать, а в моих мечтах у нас было все!!! "
Желание и потребность любви, не есть любовь. Мечты не есть реальность. Возраст гормональных "бурь", психологической нестабильности создаёт данный феномен первой любви. Объект, как правило выбирается более недостижимый, желаемый для многих. Всё это происходит на подсознательном уровне. Вы не совершили "глупость" в юности именно потому, что понимали, что "идеальный образ" может быть разрушен. А для Вас важно было именно Ваше представление о любви. В мечтах объект любви фактически обезличен. Вы сами всё придумываете, додумываете в его образе, личностных качествах, в отношении к Вам. Это идеальный образ, который Вы создали сами. Тут больше интересен вопрос о том, зачем Вашей психике понадобилась такая сильная по накалу эмоция. Вероятно в тот период Вы не чувствовали поддержки и любви в семье. Недолюбленность усиливает потребность в признании, внимании и участии со стороны противоположного. Это я к тому, что Вы своей влюблённостью решали внутренний конфликт непринятия близкими людьми. Эта защита ухода в мир фантазий, создание идеального образа и отношений с парнем неосознанно произошло, и настолько помогло Вам в тот период восстановить свою значимость, что укрепилась в психике, как спасительная и значимая.
Поэтому в наиболее сложные периоды жизни, при переходе от одной роли к другой("снился он мне всегда и когда я была подростком и незамужней девушкой и когда вышла замуж и когда была беременной и когда родила дочку, снился он мне и за долго до встречи с моим мужем и уже после"), психика включала образ-мечту в снах, для обретения внутренней гармонии, как бы говоря Вам: "Ты любима мной, ты достойна любви" Очень сильная потребность в поддержке, в любви!
Вы пишите сами:"Однажды, когда мне было где то лет 20, я с ним встретилась и мы гуляли весь вечер, помню после этой встречи было ощущение, что я представляла его совсем другим, после этого больше мы не виделись"
Это реальность.
Вы пишите: "Мне снилось, что мы ссорились, я упрекала его, а он неожиданно схватил меня на руки и прижал к себе и все просил не уезжать, я говорила меня ждет муж, а он умолял остаться с ним, тогда я прошептала ему на ухо, что меня ждет его дочка, что на самом деле он отец моей девочки, а с мужем мы никогда не были так близки как с ним..."
А это потребность выраженная во сне бессознательным. Вам нужно больше любви и ласки от мужа. Тот мальчик, просто объект на который Вы проецировали свою потребность быть любимой! Сон-подсказка о том, что необходимо мужу говорить о своей потребности в большей ласке, внимании, понимании.
Вы пишите: "Любовь еще не прошла через 12 лет и я хочу его вернуть? Но где взять того мальчика, в которого я влюбилась? "
Потребность в любви осталась, старая защита уже не работает. Вы стали мамой и вынуждены чаще соприкасаться с реальностью. Мечта не работает. Мальчика не надо, рядом есть муж( он тоже в душе ещё мальчик, просто его трудно идеализировать, но возможно опираться на его хорошие качества), отец Вашего ребёнка. С ним и надо строить гармоничные отношения.
Вы пишите: "Может это означает, что я сделала ошибку в жизни, пошла не по той дорожке?"
Никто не гарантирован от ошибок, другая дорожка просто другая, не лучше и не хуже. Остальное создаём в семье мы совместно с её членами. Единственное препятствие -это уклонение от созидательных отношений в семье одного из супругов. И даже эта ситуация разрешима с помощью семейного психолога.
Вы пишите: "Это значит я не люблю своего мужа и в тайне мечтаю, чтоб на его месте был другой?"
Это значит, что Вы хотите и умеете любить сильно и беззаветно! Сами испытываете потребность слышать уверения в любви. Как в Вашем представлении мужчина должен выражать свою любовь по отношению к Вам, чтобы Вы чувствовали себя уверенно и были спокойны за будущее? Перечислите для себя и поговорите об этом с мужем. Говорите о своих потребностях в ласке и внимании к себе. Просто с мечты надо обратить любовь на реального человека, что конечно труднее.
Вы пишите:"Хочу спросить вас научите как относиться к такому сну, как ложится в постель с мужем и видеть другого мужчину во сне, наутро все еще любить мужа? Или же бросать все, ломать жизнь и мчаться за ним и неважно какой он сейчас толстый, лысый, женатый, ведь он судьба???"
Относиться, как к подсказке, что что-то в семье надо менять в отношениях, строить любовь в реальности. Потребность в признании можно реализовать в творчестве. Вы обладаете незаурядным воображением, раз сумели создать такой сильный образ идеальной любви. Реализуйте этот дар в создании реальных продуктов(рисуйте, пишите, сочиняйте), то к чему наиболее склонна Ваша душа Катерина. Переходите с мужем на другой, более доверительный уровень общения. Будьте более внимательны к нему и в тоже время говорите о своих потребностях ему. Одним словом, всё, что Вам нужно находится в Вас самой. Никуда ехать не надо, тем более ломать, а то потом будут терзания об уже реальной ошибке! Для разрушения семьи должны быть достаточно веские основания, но не мечты!
Любви Вам и семейного благополучия Катерина!