Меня мучают постоянные кошмары.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Мария, мне 23 года. Меня мучают постоянные кошмары. Каждую ночь я во сне заставляю себя проснуться от ужаса. Перед пробуждением полностью осознаю происходящие так, как будто оно реально, а тело находится в прострации. Кошмары каждую ночь разные, бывают фантастическими, бывают реалистичными. Я просыпаюсь в огромном страхе и не могу больше уснуть. В основном это происходит в одно и тоже время: примерно с 1:30 до 3:00, именно в этот период я чаще всего просыпаюсь. Выспаться не могу, чувствую себя разбитой, присутствует чувство страха до рассвета. Это продолжается примерно 6 месяцев, особых событий в то время не происходило. Обо мне. Я 3,5 года в разводе, от брака есть дочь 4-х лет. С бывшим мужем отношения хорошие, расстались тоже хорошо, инициатором выступила я, так как поняла, что психологически сильно изменила его. Из за развода не переживаю. Очень сильно люблю свою дочь. С родителями отношения в порядке. Недавно мама сильно заболела, но я была рядом и смогла предотвратить серьезные ухудшения и последствия. Сейчас она идёт на поправку. Отец у меня умер 12 лет назад, с отчимом отношения хорошие. В прошлом году умер любимый дядя и дедушка, в этой ситуации я тоже сохранила трезвую голову и смогла решить все вопросы вовремя и быстро. Есть ещё бабушка, которая мной любима, но из за старости очень двойственно себя проявляет, чаще всего негативно, на данный момент около 2 недель я проживаю с ней. В личной жизни более менее нормально, замуж особо не хочу, потому что не могу быть и чувствовать себя слабым человеком. Снотворное пила, засыпаю быстро, но просыпаюсь так же от кошмаров в ещё более разбитом состоянии. После кошмара сразу подхожу к дочери проверить все ли в порядке, хочется её обнять и закрыть, защитить её. Необъяснимый страх возникает за неё. Начинают пугать даже малейшие звуки в доме ночью, я думаю, что в доме я одна остаться на ночь не смогу. Мне удаётся иногда погасить свой страх проанализировав сразу ситуацию и посмотрев на все трезво, но эти случаи редки. Музыка и позитивные мысли перед сном так же не дают эффекта. Я эмоциональный человек, но зачастую мне нельзя проявлять эмоции, так как благополучный исход ситуации зависит от меня. Благодаря этому за последние годы во мне появилась некоторая черствость. Любовь, счастье, радость по настоящему испытываю только от дочери. Другие дети не в такой же степени, но все же вызывают положительные эмоции. Заранее спасибо за помощь!
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Мария!
Впечатление такое, будто Вы психологически намного старше своего возраста, из-за того, что бесконечная ответственность за всё и вся, превалирование разума над чувствами, самоанализ и тревога за малышку, красной нитью проходят в письме. Смею предположить, что Вы рано узнали, что мир небезопасен и иногда бывает весьма непредсказуем. Это происходит под влиянием травматичных событий в детстве, юности, связанных с потерей близких, знакомых, или других факторов, которые люди не в силах изменить( неблагополучная семья, стихийные бедствия, теракты, война).
Вы бесконечно устали "быть Богом"! Ведь для этого необходимо заблокировать эмоции, свою потребность быть чувственной, расслабляюще свободной в желаниях. Энергия, сдерживающая все эти потребности, вероятно не успевает восполняться. Наступил дисбаланс. Подумайте о том, что доставляет Вам наслаждение кроме радости и положительных эмоций от детей? Это восполняет растраченную энергию. Имеется в виду творческие виды деятельности(хобби). Попробуйте позволить себе сделать что-то такое, что возможно когда-то мечтали получить(сделать) в детстве.
И в самом деле в 23 года большинство девушек озабочены совсем другими проблемами в отличии от Вас. Вы относитесь к реальности очень разумно. А для гармонии необходимо БЛАГОразумие. Что это означает?
Что Вы удовлетворяете своими действиями только самоуважение, опираетесь только на себя(а значит с потерей здоровья становитесь весьма уязвимой). У Вас потребность в чувстве внутренней свободы, удовлетворённости(творческой, физиологической, эстетической). Сложно что-то конкретно предложить без обратной связи. Вы очень разумны и надеюсь поняли основную мысль в моём ответе: Вы нуждаетесь в поддержке, как бы Вы не храбрились, позвольте себе слабость. Парадокс в том, что иногда нужно быть сильной, чтобы стать слабой. Радость от детей-это только часть радости, которая есть в мире! Вы понимаете, что безопасность Вашей дочери зависит только от Вас, отсюда тревога, страх за неё. На самом деле это страх за своё здоровье от перенапряжения, невозможность что-то изменить в мире, которому нет доверия в Вашем сердце.
Включайте музыку и смело рисуйте вместе с дочкой, просто цвет, который Вам приятно использовать, совершенно без мыслей. Это можно назвать мазнёй и в тоже время Вы с удивлением увидите в своём творении смысл, когда посмотрите на него на следующий день. Также помогают дыхательные упражнения для физиологического расслабления перед сном: медленный, глубокий вдох в живот и медленный выдох с постепенным удлинением выдоха( на счёт 7 вдох, пауза на счёт 2, на счёт 8 выдох и т.д.) Если не сможете справиться самостоятельно, то более конкретный анализ ситуации поможет решить специалист с нашего сайта в любой удобной для Вас форме.
Удачи Вам Мария!