Часто снится, что я участвую в драках, получаю увечья или умираю.

Вопрос психологу:
Добрый день. За последний год поймал себя на мысли, что очень часто снятся сны, где я дерусь с кем-то, участвую в конфликтах или умираю. Не помню, в какой момент они начались точно. Помню, что тогда я ещё встречался со своей бывшей девушкой около полугода, и у нас были частые ссоры и непонимания. Расстались мы 3 месяца назад, и я не очень сильно переживал по этому поводу, ибо все и так не складывалось. Можно сказать, что быстро пришел в себя и нашел себе другую. До недавнего времени все эти сны прекратились. То есть примерно 3 месяца они не снились. Конечно, может они и были, но я не предавал им значения, просыпался без чувства страха и тревоги. И вот пару дней назад они вернулись после одного случая.
На этой неделе я гулял со своей девушкой, сзади нас шли 2 парня, не трезвые. У одного был велосипед и звонок на нем. Они шли за нами, один раз позвонили в этот звонок, моя девушка машинально повела меня вправо, чтобы они якобы проехали, но они все равно шли сзади. Мы шагали дальше, потом они начали непрерывно звонить. Я очень спокойный человек, не конфликтный и меня сложно вывести из себя. За всю жизнь помню только пару случаев, когда терял контроль над собой. Вот и на этот раз я держал себя в руках, сделал им замечание. Они его проигнорировали, ещё немного позвонили и перестали. Мы прошли дальше, у девушки развязался шнурок и она села на лавочку его завязать. В это время эти 2 парня проходят мимо нас и сказали что-то вроде "присела попу погреть?". Почему-то до меня туго доходила эта фраза. То есть я не осознавал, что она была в её адрес и вообще мне казалось, что я не расслышал. Возможно, мне просто хотелось её не расслышать. В общем, пока я стоял и тупил, они уже зашли в торговый центр. После этого у меня появилось резкое чувство гнева. Именно такое чувство возникало, когда я выходил из себя, но на ровне с этим чувством был страх завязать драку, поэтому я сдержал себя и мы пошли дальше. Девушка сказала, что обычно в таких ситуациях она высказывает все что думает, но не хотела, чтобы я видел её такой. И что вообще она хотела, чтобы я что-то сделал. Я как-то нелепо отмазался и мы сделали вид, что ничего не было. Вот после этого случая я весь вечер чувствовал вину и постоянно об этом думал. Думаю из-за этой ситуации мне снова начали сниться эти сны. Ещё стоит заметить, что я всегда ношу с собой газовый баллончик. Несколько раз я использовал его в реальной жизни, когда разнимал пьяные драки незнакомых людей. Так вот, он тоже часто фигурировал во снах. То есть я его использовал, но чаще всего он не помогал, и я все равно получал увечья или умирал. Просыпаюсь я с чувством тревоги или страха, но он проходит после осознания, что это сон. Мне кажется, что это какое-то наказание себя за слабость. Меня, как мужчину, действительно задевает то, что я могу показать слабость в какой-то ситуации. Что можно с этим сделать?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, уважаемый Андрей!
Я понимаю ваше замешательство и тревогу за то, как к недавней ситуации отнеслась ваша девушка.
На самом деле, вы поступили очень мудро, не став развязывать драку с двумя нетрезвыми людьми, проигнорировав их провокацию. Страх как чувство несет в себе охранительную и предупредительную функцию, ощущая его, мы предвидим нежелательные последствия. Бояться нормально, даже мужчинам. К сожалению, часть общества считает это чувство постыдным и неправильным. Но задумайтесь, оно не зря заложено природой.
После того как защитный страх схлынул, вы ощутили гнев. Уместную злость. Вот только мне показалось, что это чувство вы направили скорее на себя, а не на двух неадекватных, оскорбивших вашу девушку. Вы разозлились на то, что не ответили. Андрей, вы не умудренный жизнью горец, чтоб давать отпор каждому, и в вашем случае вообще здорово, что вы не пошли на бессмысленный героизм.
Также, если учитывать характер ваших снов, у меня возникает одна догадка. Ваш истинный гнев на других как-то заблокирован. К сожалению, ваша семейная история мне не известна, но явно одно: вас сковывает, вы замираете, когда нужно разозлиться. А потом вас может унести в другую крайность — бесконтрольную ярость, где чувство самосохранения выключено. Вы ведь этого опасаетесь, не так ли?
Вспомните, когда вы были ребенком, принимался ли гнев в вашей семье, безопасно ли было вам злиться? Приходилось ли вам маскировать эту эмоцию? Как с этим сейчас?
Могу даже предположить, что был кто-то, кто впадал в ослепляющую ярость, а вы маленький были парализованы страхом и не могли предугадать вспышку и защититься. Возможно, поэтому разозлиться, вступить в конфликт в ваших снах — смерти подобно. Потому что маленький мальчик не выжил бы в жерновах взрослых разборок.
Андрей, моя основная рекомендация — тщательное исследование ваших чувств, освоение такой мощной энергии как гнев, которая помогает очень сильно продвинуться по жизни. Ваши сны — это очень своевременная подсказка психики тому, куда вам двигаться.
С верой в вас, Ангелина.