Снится бывшая девушка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже длительное время не могу забыть бывшую девушку, так как она везде напоминает о себе, даже во сне. Расстались пол года назад, расставание было резкое, она прекратила полностью со мной общение, и уже почти пол года я её не видел, но мысли о ней каждый день, и больше всего о ней напоминают сны. Так что остались некоторые вещи, напоминающие о ней, но вот во снах я вижу то, что хотел бы видеть в реальности, и это очень сильно дает эффект что бы думать после сна еще очень долго. Когда встречался с ней, так же постоянно она снилась, разве что без сюжета, просто стояла во снах молча передо мной. За пару дней до расставания во сне мы поцеловались, это тоже было весьма реалистично (да и вообще все сны про нее очень реалистичные), она во снах полностью на себя похожа... И раньше мне нравилось, что она мне снится, а теперь с одной стороны я вижу то что я хочу видеть, с другой меня это бесит... У меня уже новая девушка, но снится именно бывшая. Расстались мы при таких условиях, что она не захотела даже просто общаться, то есть полностью изолировала нас. И вот мне постоянно снятся сны похожего сюжета, во сне мы на каких то мероприятиях (на которых были раньше), я её встречаю, пара слов, и мы вроде как миримся, и начинаем просто общаться, проводить время вместе на этом мероприятии и так постоянно! И после такого сна я просыпаюсь и думаю в начале о сне, потом просто о ней, а потом появляется новый сон, и так по кругу... Еще немного страшно за то, что теперешняя девушка может, например, услышать, что я могу разговаривать с бывшей во сне, так как раньше я постоянно говорил во сне, и пару раз меня видели ходящим во сне, еще с детства я начал опасаться за то, что могу во сне рассказать какие то секреты, сейчас это тоже слегка давит... Пытался ранее заниматься осознанными сновидениями, что бы подавлять нежелательные сны, записывал их, но это привело лишь к тому, что начал чаще запоминать сны, но отличить во сне нереально что это сон. Вопрос наверно обычный, как же замкнуть эту цепь, что бы мне не снилась бывшая, и я таки смог её забыть. Не думаю, что сон может что то значить, но это уже надоедает... Заранее спасибо.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Руслан!
Вы хотите забыть бывшую девушку, устали от снов с её участием и не знаете, как это сделать.
Думается мне, что совершенно забыть тех людей, которые были близки, невозможно. И это нормально. Ваше подсознание подсказывает Вам через сны то, что Вы скорее всего не можете признать, что испытываете чувство вины, совершенно не принимая, что же было не так сделано Вами в отношениях с девушкой. Это произошло потому, что девушка видимо не говорила Вам о том, что ей не нравилось в Ваших отношениях. Возможно она давала Вам понять, что она ожидает от Вас, а Вы не слышали её, т.к. привыкли воспринимать прямые и ясные высказывания, а может и дали ей понять, что откажетесь от неё, если она будет "тянуть одеяло" на себя. Эти мои рассуждения весьма умозрительны и ассоциативны, приведены в качестве примера того, что могло повлиять на такое "резкое" расставание. Просто, когда люди не слышат и не чувствуют друг друга, когда кому-то из них плохо, то и решения того, кто считает себя пострадавшим, принимаются самостоятельно и без объяснений. Накопились обиды, девушка не умела(вероятно в силу своей неопытности или неуверенности в себе) выстраивать отношения так, чтобы Вы могли обсуждать спорные вопросы и приходить к совместному решению. Согласитесь, что странно не услышать от Вас даже предположения причины её ухода. Значит Вы или считаете своё поведение с ней идеальным или вообще не учитывали её желания и это было для Вас не существенно. То есть Вы не знали её, как личность. Вам это было не нужно, а ей напротив возможно.
Вы пишите:
"...длительное время не могу забыть бывшую девушку, так как она везде напоминает о себе, даже во сне."
Уберите всё, что напоминает о ней, выбросьте.
".... но мысли о ней каждый день, и больше всего о ней напоминают сны. ..... во снах я вижу то, что хотел бы видеть в реальности, и это очень сильно дает эффект что бы думать после сна еще очень долго."
Мысли появляются от того, что Вы не завершили отношения в реальности из-за её резкого и неожиданного ухода. Вы не можете осознать причину и с одной стороны обижены, а с другой понимаете, что причина должна быть и поэтому поиск причин заставляет Вас снова и снова возвращаться к образу девушки, чтобы найти ответы о причинах. Ведь Вам хочется убедиться, что Вы всё делали правильно и понимаете, что это не так, а признать свои ошибки в отношениях самостоятельно не умеете(срабатывает психологическая защита), т. к. девушка не объяснила Вам ничего.
Попробуйте написать ей письмо, извиниться, если что-то было не так(хоть Вы и не знаете что). Пожелайте счастья и отпустите. Сможете отправить ей его-это будет хорошо, не сможете, значит представьте её читающую это письмо и так же прощающую Вас и желающую Вам счастья. Потом сожгите это письмо. Так Вы символически закроете неоконченные отношения.
Вы пишите: "Когда встречался с ней, так же постоянно она снилась, разве что без сюжета, просто стояла во снах молча передо мной. За пару дней до расставания во сне мы поцеловались, это тоже было весьма реалистично (да и вообще все сны про нее очень реалистичные), она во снах полностью на себя похожа... И раньше мне нравилось, что она мне снится, а теперь с одной стороны я вижу то что я хочу видеть, с другой меня это бесит..."
Это просто привычка, вероятно Вы много экспериментировали со снами. Пора возвращаться в реальность и больше разговаривать с теми близкими, которые рядом, интересоваться их чувствами, мыслями, желаниями. А так же рассказывать о своих мыслях и переживаниях.
А зачем Вам нужно видеть её во сне? Что Вы спросили бы её? Что хотели бы сказать о себе? Запишите ответы, представив Ваш разговор в реальности и положите в стол, а затем перечитав на следующий день, порвите или сожгите.
Вы пишите:"И вот мне постоянно снятся сны похожего сюжета, во сне мы на каких то мероприятиях (на которых были раньше), я её встречаю, пара слов, и мы вроде как миримся, и начинаем просто общаться, проводить время вместе на этом мероприятии и так постоянно!"
Вы хотите закрыть дверь в прошлое, а непонимание причин не даёт Вам это сделать. Сделайте в реальности то, что я написала Вам выше.
Вы пишите:"Еще немного страшно за то, что теперешняя девушка может, например, услышать, что я могу разговаривать с бывшей во сне, так как раньше я постоянно говорил во сне, и пару раз меня видели ходящим во сне, еще с детства я начал опасаться за то, что могу во сне рассказать какие то секреты, сейчас это тоже слегка давит... "
Вы же не разведчик, чтобы бояться этого, тем более поверьте, что спящий человек разговаривает весьма невнятно и это скорее всего напоминает бормотание. И потом, мало ли что человеку может присниться! Это не преступление и не причина для ревности. Завершите отношения с бывшей и всё закончится.
Вы пишите:"...ранее заниматься осознанными сновидениями, что бы подавлять нежелательные сны, записывал их, но это привело лишь к тому, что начал чаще запоминать сны, но отличить во сне нереально что это сон."
Любое подавление вызывает ещё большее появление нежелательных снов. Напротив надо позволить приходить снам, записывать их и пытаться расшифровать. Вероятно Вы творческая личность и в реальности многие вещи не замечаете в отношениях. А ночью происходит обработка информации, полученной за день и Вы пытаетесь во сне решить то, в чём нуждаетесь в реальности.
Вы пишите: "...как же замкнуть эту цепь, что бы мне не снилась бывшая, и я таки смог её забыть. Не думаю, что сон может что то значить, но это уже надоедает..."
Должно помочь упражнение на завершение отношений и парадоксально, но факт в том, что как только Вы перестанете сопротивляться её приходу во сне, так это пройдёт. Все, кого мы встречаем в своей жизни, остаются в памяти. Вы же не её видите во сне, а свои вопросы о том, почему она ушла в её образе. Найдите ответы на эти вопросы хотя бы и в сценке, которую придумаете сами и сны постепенно сойдут на нет.
Успехов Вам Руслан.