Уже год снится бывший парень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема заключается в том , что уже как больше года снится бывший парень. Начал сниться после нашего расставания и полного завершения общения. Расставались мы несколько раз за 9 месяцев, он был очень влиятельным человеком, но серьезных отношений у нас не было. Он мог сказать все прямо, всегда хотел, чтобы было все как он хочет. У меня это был не первый парень, но пережила я очень тяжело (хотя до этого всегда легко переживала), мне иногда даже казалось, что это зависимость. В день когда мы окончательно расстались, он обидел меня громкими словами, и как сейчас получается, что днем я его ненавижу, а ночью люблю и это сводит меня с ума. Сначала сны были редкие, со временем начали учащаться, в данный момент он мне может сниться три дня подряд с перерывом в один день! Сейчас уже год встречаюсь с другим. Но снится предыдущий. Снится, что мы гуляем, целуемся, переписываемся, признаемся в любви и прочее, во снах не ругаемся даже, там всегда все что я хотела бы видеть. Из за этих снов приходится долго отходить, на душе все равно остается какой то осадок. После ярко выраженных снов не хочется никого видеть, хочется поговорить с ним, узнать что он чувствует. С чем это связано? Неужели мне его теперь никак не забыть?
Автор вопроса: Dianna Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Dianna!
Вы сами пишите, что после ярких сновидений с "бывшим", Вам не хочется никого видеть, а вот именно с ним хочется поговорить и узнать что он чувствует. Это значит, что на бессознательном уровне Вы не завершили с ним отношения. Вы пишите, что с другими расставались проще. Дело в том, что стиль общения его с Вами носил директивный характер, судя по тому, что Вы описали:"....он был очень влиятельным человеком, .....Он мог сказать все прямо, всегда хотел, чтобы было все как он хочет.......день когда мы окончательно расстались, он обидел меня громкими словами." В тоже время отношения не были серьёзными, т.е. смею предположить, что Вы были очень притягательны и желанны для него в сексуальном плане, но личность Ваша его не устраивала и он пытался подчинить и проверить получится ли это с Вами, чтобы сделать отношения как можно более комфортными для себя любимого. Этого насколько можно судить из расставания не произошло, а т.к. расставаться ему было тяжело, он не нашёл ничего лучшего, как оскорбить, причинить Вам боль, чтобы "сохранить лицо", как ему казалось. Хотя зрелая личность не пытается ломать других, а только делится опытом, и при расставании благодарит, за те хорошие минуты, часы, дни, что были проведены вместе.
Вам поэтому и тяжело, что гложет обида, неблагодарность, которую он выразил при расставании. Это даже сродни разочарованию, ведь Вы считали его влиятельным, а значит более мудрым, способным дать опору, возможно готовы были принять его директивную позицию, как ведущего, заменяющего в каком-то смысл отца! Вероятно у Вас именно такой опыт и представление о сильном мужчине(возможно из родительской семьb). Об этом свидетельствуют Ваши слова: "...мне иногда даже казалось, что это зависимость. "
Только это скорее не зависимость, а потребность в сильном и надёжном мужчине. У Вас в силу молодости пока нет представления о том, как ведёт себя такой мужчина. Поэтому ВЫ видите во сне образ человека, который удовлетворяет все Ваши потребности в любви, желаниях:" мы гуляем, целуемся, переписываемся, признаемся в любви и прочее, во снах не ругаемся даже, там всегда все что я хотела бы видеть." Это даже скорее детско-родительские отношения, которых вероятно не было. В реальной жизни отношения влюблённых характеризуются разногласиями, ведь два человека-это две вселенные со своими характерами, потребностями и мировоззрением. В процессе знакомства происходит согласование всех этих моментов и если есть точки соприкосновения в главных направлениях жизни, то отношения переходят в более серьёзную стадию. Если же узнавания не было, а только притяжение на поверхностном, внешнем уровне, то разочарования вполне логичны.
Вы интуитивно чувствуете потребность в руководителе, в таком мужчине, который сможет Вам помочь раскрыть Ваш потенциал, дать толчок к развитию личности, т.к. с внешностью и возрастом у Вас всё прекрасно. Таких мужчин, способных доращивать личность девушки до своего уровня, а фактически выполнять роль отца, не так уж и много. Поэтому Вашим учителем является разочарование и сны, которые не покидают Вас из-за незавершённости отношений на психологическом уровне. В этом может помочь упражнение: напишите ему письмо, о своих мыслях по поводу тех слов, действий которые он совершал по отношению к Вам. Опишите, что ВЫ чувствовали и думали об этом. Что думаете теперь. Через три дня перечитайте письмо и допишите свои мысли о том, какой ВЫ хотите стать, о чём мечтаете и как собираетесь этого добиться. Напишите, что прощаете его и желаете ему всего хорошего!
Потом Вы можете это письмо убрать в "долгий"ящик или переписав свои планы на будущее из этого письма, сжечь его!
Это символическое завершение отношений должно помочь избавиться от навязчивого сна!
Желаю Вам успеха и уверена, что у Вас получится Dianna!