Снится, что не могу найти дорогу домой.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Помогите понять проблему, пожалуйста! Время от времени на протяжении многих лет снится, что вышла из дома, но либо забыла что-то и нужно вернуться, либо вышла что-то купить, либо ещё по какой-то причине вышла, но когда возвращаюсь, не могу найти свой подъезд, либо не помню, какой лифт идёт на мой этаж и нет никаких указателей, либо вообще блуждаю по дворам, но не могу найти свой дом.
Лет 15 назад в реальности столкнулась с этой ситуацией. Обычно я уже в темноте возвращалась с работы, но тот период был очень напряженным, приходилось работать по ночам и в выходные, и в тот день я возвращалась часов в пять вечера, было ещё светло. И не узнала свой двор, дом, дверь в подъезд. Обошла двор ещё раз, переключилась мыслями на что-то другое и на автомате попала домой, не помня как. Вскоре после этого случился нервный срыв и затем тяжелая депрессия. Проходила лечение.
С тех пор нахожусь в перманентно депрессивном состоянии, но так как на работу это не влияет, а препараты не помогают, уже свыклась с этой проблемой. Но хочу понять, что пытается мне сказать подсознание этими снами. В последнее время они стали сниться слишком часто, по 2-3 раза в неделю, и с этим нужно что-то делать.
О себе: мне 44 года, есть хронические заболевания (печень, ЖКТ, остеохондроз, прогрессирующая проблема со зрением), разведена (давно, уже лет 20), есть взрослый ребёнок (живет отдельно). Живу с мамой и котом.
С уважением,
Люся.
Автор вопроса: Люся Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Здравствуйте, Люся!
Ситуация, которая произошла с Вами 15 лет назад, когда Вы не сразу нашли свой дом, была звоночком. Тем самым Ваша психика пыталась привлечь Ваше внимание к тому, что Вы настолько перегрузили себя, взвалили на себя все что можно и нельзя, что пора бы отдохнуть. Но к сожалению этого не произошло и у Вас случился нервный срыв.
Очень хорошо, что сейчас Вы обращаете внимание на этот сон. То, что происходит во сне, безусловно ассоциируется у Вас с тяжелым периодом в Вашей жизни и для Вашей психики это был травмирующий опыт.
Часто во снах нам снится непонятная ситуация, которая вроде бы ни о чем нам не говорит, но если представить, что все, что происходит во сне это символы, которые нужно расшифровать, то все становится совершенно иначе. И мы понимаем, что вроде бы ничего не значащий сон несет очень важную для нас информацию.
Как Вы думаете, что в Вашем сне означает Ваш дом/квартира? Может это Вы сами? Только не такая, какая Вы сейчас, а Вы настоящая, такая, какой Вы были когда-то давно?
И то, что Вы не можете найти свою квартиру/дом, означает, что под тяготой жизненных проблем, Вы потеряли себя настоящую?
Чтобы найти путь к себе, Вам нужно что-то вспомнить, только не то, какой у вас подъезд и этаж, а вспомнить, какой Вы были раньше, еще до того, как Вы прошли немало жизненных испытаний.
Прислушайтесь к себе, попробуйте услышать этот слабый тихий голосок Вашего "Я", которое хочет, чтобы Вы вспомнили и позаботились о нем. Через эти сны, оно кричит Вам о том, что нужно обратить на него внимание.
Попробуйте перед тем, как уснуть, представить эту же ситуацию, но с другим финалом. Что Вы вышли из дома, вернулись, вспомнили Ваш дом. Представьте его, чем он может отличаться от других домов? Пусть, например, на нем будет висеть огромный рекламный баннер. Это сделает его особенным и Вы в любой момент сможете с легкостью его найти. На подъезде пусть висит красивое объявление. Пусть у вашей квартиры будет самая красивая дверь, не похожая на другие.
Представьте, что Вы вошли в квартиру, посмотрите, какая она большая и красивая, как хорошо Вам в ней, спокойно. И так каждый вечер перед сном.
Со временем Ваш сон изменится и в Вас что-то изменится.
Сама проблема сна намного глубже и мы ее определили. Конечно эту проблему, а так же Ваши хронические заболевания необходимо проработать на индивидуальных консультация, потому что держать все проблемы в себе и делать вид, что все хорошо, невероятно тяжело.
Я желаю Вам удачи в поиске себя настоящей! Вспомните о каком прекрасном человеке Вы забыли! И подумайте, чтобы Вы могли сделать не для других, а для нее!
Всего Вам хорошего.