Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне уже давно снится время от времени похожий сон: я оказываюсь рядом с диким, опасным и очень сильным животным, чаще всего тигром, на близком расстоянии. И у меня всегда есть возможность спрятаться от него, стоит только найти дверь, и закрыть от него на замок. Всегда испытываю огромный страх и прилив адреналина, и всегда эту дверь нахожу. Иногда сон заканчивается тем, что я в последнюю секунду буквально успеваю закрыть замок и испытываю колоссальное облегчение, слышу как он царапает когтями от двери. Либо же просыпаюсь на моменте, когда пытаюсь закрыть дверь, но не могу, и животное давит на дверь своим весом, чувствую, как начинаю сдаваться. Часто во сне возникают такие ситуации, когда я закрываюсь от тигра, но чувствую его присутствие за закрытой дверью, чувствую, что я в западне и не могу выбраться из комнаты. Что это может значить на подсознательном уровне? Мне 21 год, встречаюсь с молодым человеком, у нас много разногласий и мы часто ругаемся, но любим друг друга и жизни друг без друга представить не можем.
Автор вопроса: лейла Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Лейла.
Как жаль, что я не психоаналитик, вот такой специалист может и дал бы вам директивную интерпретацию. Психоанализом увлекалась только поверхностно, а работаю и практикую я в другой практической школе-гештальт-подходе. И тут подход к сновидениям максимально творческий и личностный. Т.е. один и тот же сюжет сна для разных людей может обозначать совершенно разные вещи. И интерпретация сна происходит в процессе эксперимента с самим человеком (которому приснился сон), где он по очереди представляет себя в роли разных фигур сна и далее гештальт-терапевт помогает уже интегрировать, объединить этот опыт и "внести" его в жизненный контекст клиента.
Если вам интересно поисследовать сон, вы можете написать мне, записавшись на одну консультацию, где мы точно успеем проделать этот эксперимент (он занимает от 30-40 минут, но иногда может занять и весь час.
Ну а пока, попробую дать вам свои фантазии, которые родились из поверхностных познаний в психоанализе и моих собственных фантазий из информации о вашем жизненном контексте.
Я подумала, что тигр - это мощная, опасная, сильная, мужская фигура, которая может олицетворять ваше мужское начало (по Юнгу в каждом человеке есть мужское - Анимус и женское начало - Анима), которое вы можете в себе не принимать, и потому оно все равно пытается взять над вами вверх и неосознанно прорывается (например, в ссорах с молодым человеком, если можете сгоряча наговорить всякого). Вы пытаетесь от него спрятаться и убежать во сне, но до конца не выходит, даже в укрытии вы чувствуете его незримое присутствие. Это может быть кстати что угодно, что вы в себе не принимаете - внешность, способ поведения. Но мне почему-то думается, если не копать глубоко по Юнгу на мужское и женское, что это может быть связано и с отвергаемой агрессией, которую можете не выражать в жизни (тигр то чуть что - нападет и растерзает).
В общем, такие фантазии. Хотите узнать точную реальность - обращайтесь)
С уважением, Екатерина Бородаенко
тел.для записи на консультацию +7(960)466-12-52
(viber, whatsapp)
Автор ответа психолог: Бородаенко Екатерина Александровна