Сон про одиночество.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Постоянно с самого детства снится сон следующего содержания: я нахожусь в городке, в котором провела всё свое детство (с 4 до 10 лет), на той же улице, в том же доме. Это старое военное общежитие, оно всегда было очень обшарпанное, нас из него, можно сказать, насильно выселили. При нас, при детях велись работы по сносу дверей, разламыванию стен, полному капитальному ремонту здания, но это было позже, чем начал сниться сон. И данные воспоминания у меня не вызывают никаких негативных эмоций. Наоборот, старая общага ассоциируется у меня с безоблачным детством, множеством друзей и добрых людей вокруг. Но будто этот городок вымер. После бомбёжки или просто люди сбежали и он вымер. Всё в разрухе, мебели в комнатах нет, двери разломаны, окна выбиты, все дорожки возле домов разбиты и заросли травой клочками. Никого нет, я там одна. Как я туда попала, я не знаю. Сон начинается с того, что я уже там, стою на улице своего детства. Но ощущение такое, что здесь живут люди, просто они не хотят показываться. То есть, интуитивно, физически, я ощущаю присутствие здесь людей, но их не видно и следов их жизни здесь нет. Я захожу в дом, в котором и провела всё детство, чтобы найти хоть кого-то или место, где можно будет переночевать т.к. скоро ночь (по ощущениям часов 5 вечера), тут слышу шорохи в соседней комнате. Бегу туда с криками "Эй, здесь кто-то есть? Кто вы? Помогите. Что мне делать?", забегаю туда и вижу, как человек скрылся из виду, выбежав из комнаты. И ощущение такое, что человек, как будто неумеющий разговаривать, боящийся меня, получеловек даже. Я за ним. И никак не могу его ни догнать, ни увидеть даже. Он постоянно скрывается в очередной следующей комнате. И как будто их в этом общежитии много, но они не хотят, чтобы я их видела. И во сне ощущаю панический ужас, что скоро ночь, на улице ноябрь, осень, промозгло, серо и холодно, а я тут остаюсь одна и не знаю что это за люди, вдруг они враждебные или есть кто-то более враждебный, кого и они боятся. В общем, чувство полного отчаяния и одиночества.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Возможно сон символизирует связь с "корнями", с домом, желание вернуться в безопасное место, где Вы чувствовали себя защищенно. Во сне Вы переживаете потерю связи с другими людьми, потерю человеческого контакта. Это может быть результатом какого-либо психотравмирующего события реальной жизни, когда Вы испытали подобные переживания - отчаяние, одиночество, отсутствие поддержки, страх. Попытка найти ночлег, приют (то есть спрятаться в безопасном месте) - естественное желание в таких ситуациях. Вы стремитесь вернуться в безоблачное детство, когда отсутствовали проблемы и Вы могли ощущать радость и благополучие. Но в данном доме царит разруха и запустение и Вы не находите по-настоящему живой души. Психотравмирующее событие могло нарушить связи с внутренним безопасным местом, привнести в него безжизненность и тоску. Человек во сне внушает ощущение получеловека, чего-то дикого, потому что он тоже как будто нереален и нежизнеспособен. Можете еще подумать в связи с чем у Вас возникло подобное состояние одиночества, возможно Вы в детстве переживали разлуку или потерю близкого человека. Потому что сны включают наш прошлый опыт и содержат некоторые части нас самих, в виде воспоминаний, переживаний и событий прошлого.