Беспокойный сон и тревога.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 19. Меня с детства преследует проблема беспокойного сна, но сейчас кажется что проблема достигла просто огромных масштабов. Дело в том что у меня очень богатое воображение и в детстве я часто не могла успокоиться перед сном, мне виделись различные плохие образы, я не могла из-за них заснуть, я как будто чувствовала чье-то присутствие и не засыпала до тех пор пока не вставало солнце. С возрастом эта проблема стала меня беспокоить внешне, когда у меня появился молодой человек она почти ушла, т е когда я засыпаю с ним то панических атак почти не бывает и образы я вижу не часто, сон спокойный и долгий. Но по работе я вынуждена подолгу находиться в других странах. Под образами я подразумеваю к примеру самые типичные, что-то вроде мертвецов или же просто чувствую чье-то присутствие, начинаю накручивать себя, я понимаю что чем больше я думаю о страхе тем он становится больше, но справится с этим никак не могу. Сейчас я работаю заграницей и моя работа напрямую связана со стрессом, я работаю в fashion индустрии, отсюда частые перелеты, ненормальный график и частая смена часовых поясов. Дошло до того что после самолета не могу спать двое суток, страшно засыпать в номере отеля даже с включенным светом, боязнь темноты, хотя вроде бы уже не маленькая девочка. Сейчас нахожусь в Италии и я не помню когда в последний раз я нормально спала, к психологу обратиться к сожалению не могу пока себе это позволить тут. Читала про различные дыхательные практики, пробовала йогу, ничего не помогает, знаю что нужно сначала выявить проблему, но дело в том что я сама не понимаю есть ли она или я ее надумываю, может всему виной мое воображение, но как его усмирить я не знаю. Сегодня "проснулась" от того что поняла что я не спала, было что-то вроде беспамятства, видела какие-то образы, будто была на границе со сном ,но даже уснуть уже не могу. Сняться кошмары, как меня насилуют, избивают, страшно засыпать. Днем чувствую себя разбитой и озлобленной, вечером не покидает чувство паники, не знаю что уже и делать. Прошу прощения что описала всё так сумбурно, т к пишу после очередной такой ночи без сна, уже руки опустились. Очень надеюсь на помощь, спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Добрый день, Анастасия.
Вы сами уже написали, что для вас не секрет, при помощи каких методик можно наладить сон. И, по-вашему, ничего вам не помогает.
Очень важным при нарушениях сна является, в первую очередь, снижение уровня стресса и четкий распорядок дня, который включает одно и то же время отхода ко сну. Я понимаю, что с вашей работой, вероятно, выполнить эти условия не представляется возможным.
Поэтому первое и непреложное правило - отказ от любых психотропов, влияющих на нервную систему и психику. исключить ПОЛНОСТЬЮ: алкоголь, сигареты, наркотики. Отказаться от ночного образа жизни, т.к. ночью организм испытывает сильный стресс, если его не уложить в постель и не дать ему возможность отдохнуть. Дневной сон, ни в коем случае не заменит ночной. Поэтому старайтесь по возможности наладить распорядок дня, включающий время на вечерний релакс.
Перед сном за 1.5 часа прекращайте активную деятельность, отдыхайте, расслабляйтесь. Принимайте расслабляющий ванны с аромамаслами, слушайте медитативную музыку и делайте все то, что вас радует и успокаивает. Читайте приятную литературу и смотрите позитивные фильмы. Избегайте всего, что может вызвать в вас сильные переживания.
Что касается избавления от проблем... То здесь, пожалуй, к психологу. В вашем обращении слишком мало информации, что делает невозможным выявит проблему, приведшую к текущему вашему состоянию. Но, поверьте, процессы организма еще никто не отменял, поэтому рекомендую для начала привести в порядок свои отношения с телом, следую вышеизложенным рекомендация, а после уже по мере возможности посещать психотерапевта с целью выявления скрытых проблем.
Удачи вам!