Мучает бессонница, а просыпаясь, я понимаю, что плакала.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Марина, мне 18 лет. Меня последнее время тревожит такая проблема. Уже около двух недель меня мучает бессонница. И если я засыпаю, то мне снится сон, который я не могу запомнить полностью, а только отдельный фрагмент. Будто я иду по большой улице, все в темно-синих тонах, большие здания вокруг, деревьев нет и вижу посередине улицы большую красную вывеску, на которой что-то написано белыми буквами (что там написано, я не помню). Эта вывеска без каких-либо рисунков и одна короткая надпись. После пробуждения я понимаю, что я плакала. Чем это может быть вызвано я не знаю. Я не понимаю из-за чего. Не могу вспомнить, снится ли мне что-то страшное или грустное. И каждый раз, если я сплю, то мне снится этот сон, и за две недели я не могу вспомнить его содержание, хотя сны частенько хорошо запоминала. Единственное, что я запоминаю - эту улицу и то, что весь сон в темно-синих тонах. Я осознаю, что это один и тот же сон. Я не суеверная и в приметы не верю, но беспокоюсь, что это может быть сигналом моего организма к какому-то недугу.
В жизни у меня вроде нет никаких стрессов, которые могли бы это вызвать. Я учусь в университете на заочной форме и скоро сессия, но у меня к ней все готово и повода для беспокойств нету. На работе проблем нету, укладываюсь в сроки. С моим молодым человеком тоже не возникает пока что ссор и недомолвок. Абсолютно спокойная жизнь, никаких конфликтов с родителями или друзьями не было. Алкоголь я не употребляю, веду здоровый образ жизни. Много работаю за компьютером, но меньше не могу (работа связана с ним). Сплю я по 2-3 часа за ночь и не могу нормально выспаться, потому что просыпаюсь от слез сразу.
Я пила снотворное и после этого мне не снился этот сон. И спала я очень хорошо (часов 6-7). Но пить постоянно снотворное - не вариант.
Я уже пробовала записывать сон, но все что могу вспомнить - только эту улицу. Меня это начинает беспокоить, как мне быть и с чем это может быть связано. Я очень надеюсь на вашу помощь и заранее хочу сказать Вам большое спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Здравствуйте, Марина! Через сновидения подсознание пытается донести о наших психологических проблемах - страхах, переживаниях, тревоге. Возможно Вы не обратили внимание на какое - то событие или ситуацию, и попытались подавить в себе негативные переживания, но при этом эмоционально поранились.
Вы пишите, что сны с повторяющимся сюжетом начались две недели назад. Попытайтесь вспомнить, что произошло в это время? С кем и о чем Вы разговаривали? Что делали или наоборот - хотели, но не получилось или не было желания и возможности?
Попытайтесь проанализировать свой сон наяву. Закройте глаза, и представьте, что Вы идете по этой большой улице с большими зданиями . Что Вам хочется сделать? Пойти дальше или убежать? Что чувствуете? Вам страшно или любопытно, что написано на этой вывеске? Что для Вас означают темно-синий и красный цвета? Какие эмоции вызывают? Можете пофантазировать, что написано на этой вывеске. Не торопитесь. Погрузитесь в медитативное состояние, и может быть сможете что-то понять про свои переживания.
И конечно-же перед тем, как лечь спать постарайтесь настроить себя на позитивные мысли. Вспомните что-то смешное, послушайте релаксирующую музыку. Есть много хороших упражнений для расслабления тела. Надеюсь, что все наладится.
Желаю Вам всего доброго! С наступающими праздниками!
P.S. Иногда, повторяющие сновидения могут сигнализировать о проблемах со здоровьем, но навряд ли это Ваш случай.