Навязчивый сон об уходе мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Кристина, мне 36 лет. Замужем, двое детей. С мужем познакомились в интернете, на православном сайте знакомств. Он забрал меня из глубинки в Питер, здесь и живем, у меня вид на жительство, оформляем российское гражданство. Муж из обеспеченной семьи, но не избалован, трудяга, независимый, строимся. Я после свадьбы сразу забеременела, потом еще одним ребенком. Сижу с ними дома, но дискомфорта не ощущаю – я интроверт, и мне здесь хорошо. С мужем характеры в этой области сошлись – семьи нам обоим достаточно, друзья хотя и есть, но общаемся с ними время от времени. Просто хорошо дома, с семьей, или не дома, но семьей. Мечтаем еще о детях – своих и приемных. Что касается прошлого – у обоих это второй брак. Мой был более чем кратковременным – 2 месяца и развод, еще в юности, в 20 лет. Развелась тогда с большей радостью, чем замуж выходила. Считаю это ошибкой, но это было так давно, что будто бы в прошлой жизни. Муж прожил с первой женой два года, есть дочь. Любви не было у обоих, развелись по причине постоянных истеричных выходок жены. Развод переживал тяжело, хотя сам был инициатором. Мы встретились через несколько лет после его развода. С дочерью поддерживает общение, регулярное. Это прекрасная 7-летняя девочка, и у нас с ней отличные отношения.
С завидной регулярностью снится один и тот же сон. Вернее, сюжеты всегда разные, но суть одна - мой муж по какой-то причине отказывается от совместной жизни. Детей во сне никогда нет. Я всегда опустошена, разбита, растеряна и совершенно не представляю, как жить дальше. И даже не всегда потому что именно этот мужчина мне нужен, а просто потому что у меня нет никаких перспектив относительно жилья, работы и т.д. и т.п. Хотя чувство, что никто другой мне не сможет его заменить, и что именно он - мой мужчина - присутствует всегда. Просыпаюсь несчастной и целый день не могу прийти в себя. Не могу сказать, чтобы этот сон так уж портил мне жизнь, просто не могу понять, что происходит в моей голове, откуда это. Семье нашей почти 4 года, двое чудесных детишек, живем душа в душу, оба очень домашние, муж с работы всегда (без исключений) спешит домой (именно спешит, а не просто идет). Кроме того, мы оба церковные православные люди, то есть его внутренние убеждения базируются на любви и верности. Семья его родителей - образец в этом отношении, к которому он всегда стремится. То есть вероятность повторения в жизни сюжета из сна - только теоретическая. Что касается меня - ничего подобного ни у меня, ни у моих родителей не было, опыта негативного нет. Что же это такое, откуда этот навязчивый сон? Благодарю за ответ.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Мещеряк Надежда Владимировна.
Добрый день, Кристина!
У Православных воцерковленных людей очень развито чувство вины. С одной стороны, это помогает в религиозной практике: вовремя находить ошибки и исповедоваться. С другой – внутренний моралист поятоянно ищет в себе что-то плохое - даже там, где его и нет. Я думаю, что Вы боитесь :
А) Оказаться недостойной любви вашего мужа. То, что во сне у Вас нету детей, указывает на то, что Вы подсознательно уменьшаете свой вклад в отношения, недооцениваете себя даже там, где Ваши заслуги очевидны. А то, что во сне боитесь, якобы, расставания с мужем из-за корысных мотивов – говорит о вашем страхе быть плохой. Из чего, в свою очередь, следует то, что любовь ващего мужа к вам – абсолютно не заслужена. Но этот страх иррациональный и свойственный большинству женщин – «оказаться недостаточно хорошей, недостойной любви». Об этом Вы можете почитать в книге Джона Грей «Мужчины с Марса, Женщины –с Венеры». Возможно это поможет Вам лучше понять себя. Кромее того, эта книга об отношениях между мужчинами и женщинами и Вы можете найдете в ней что-то полезное.
Б) Потерять то, что имеете – прекрасную семью и любовь мужа. Страх потери говорит о том, что у Вас есть нечто ценное и Вы этим дорожите. Осознайте это, убедите себя в том, что вполне достойны этого счастья – ведь это правда. Это нормально, что мы хотим уберечь то, что для нас ценно. И это – вполне в ваших силах.
В) Поверить в свое счастье. Когда счастье наступает внезапно, или быстро заполняет жизнь, то может возникнуть страх так же внезапно и необьяснимо его потерять. Но мы же знаем, что оно далось Вам не даром – Вы сами строили отношения доверия и любви в семье, создавали в ней уют, воспитывали детей. Вы, можно сказать, «кузнец своего счастья» - собственными руками, и с помощью Божией, его создали. Наслаждайтесь им!
Вы говорите, что у Вас в жизни все замечательно в семье. Но все ли всегда гладко? Бывают ли у Вас конфликты, недоразумения, спорные моменты? Как вы их решаете? Такие трефовжные сны могут возникать в том случае, если Вы подавляете какие-то свои чувства и потребности, умалчиваете о них, предпочитая дискомфорт открытому разгвору. Обычно люди бояться конфликтов и считают их признаком плохих отношений. Но это не так – мало того, в здоровых отношениях должны быть конфликты, так как люди все же разные. Другое дело – как эти конфликты решать. Если в форме спокойной доброжелательной беседы и в атмосфере принятия, понимания и уважения – то это будет конструктивный подход . Такие конфликты обогащают отношения и являются отправными точками развития отношений. Они помогают глубже узнать и понять любимого человека.
Рекомендую быть внимательнее к своим чувствам и желаниям, обсуждать с мужем все, что тревожит, беспокоит, вызывает дискомфорт в отношениях с ним.
Но иногда, сон – это просто сон, следствие трудного дня, или испортившегося накануне настроения. Он может указывать на проблемы, а, может – и нет. Не стоит так переживать из-за снов. Лучше как можно быстрее проснуться и жить в реальной жизни, решая актуальные проблемы. В конце-концов, сон – лишь игра подсознаия и воображения!