Повторяющиеся кошмары.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня Алина зовут, замужем, в браке все нормально.
Суть проблемы в том, что мне каждую ночь снится одна и та же ситуация, я вижу мужа во сне, и девушка-блондинка с короткими волосами пытается мне отомстить за что-то, при этом убив моего мужа(не получается у нее), но я знаю что она ведьма и превращается в животных, и вот каждую ночь я убиваю ее, при этом она превращается в котенка, но я знаю что это она и бью ее головой о землю, при этом я очень сильно плачу, т.к. не хотела этого, но обратного пути нет. И вот сегодня мне приснился сон(как не странно другой), но тоже повторяющийся, я попадаю в какой то лагерь, там куча монстров и убийц, а нас человек 10 и все мы пытаемся выжить, стараемся помогать друг другу, но все же один за одним умирают, я пытаюсь убежать оттуда, нахожу дома старые заброшенные и в каждом доме лежит собака(овчарка) мертвая, но не разлагается, только мушки около глаз летают, я и еще один мальчик увидели женщину, начали расспрашивать как выбраться отсюда, она молча ушла в дом где тоже лежала мертвая собака(как мумия с шерстью), мы увидели другую женщину и вот мы начали ее расспрашивать с виду бабушка божий одуванчик, она нас зовет с собой и тут я понимаю что это сон, что я его уже видела и то, что она меня мучила и пыталась убить давно, лет 4-6 назад и она ведьма(во сне) и если я сейчас не проснусь, то возможно не проснусь никогда, она меня схватила, но я проснулась. Дома я походила, покурила, попила воды, поиграла в планшете лишь бы сон не продолжился, но не помогло, только я заснула, как сон продолжился, но на этот раз я уже вспомнила то, что я была в этом лагере в прошлый раз(лет 4-6 назад) и я одна осталась в живых и вот теперь я тоже жива, но меня держат, но как ни странно эта женщина не стала меня мучить, а в доме у нее находились люди, я пыталась сбежать, но ничего не выходило, я хотела очень к мужу, но она меня не выпускала. И вот наконец то мне это удалось, но самое странное что я попала на холм, думая что все закончилось как увидела ее эту женщину. Я не удивлюсь если этой ночью будет продолжение этого сна... у меня постоянные продолжения сна(кошмаров), постоянно снится что муж изменяет и что блондинка пытается отомстить мне и убить его. Помогите пожалуйста, я устала жить в кошмарах, я редко забываю сны и практически все помню и мне тяжело, я постоянно во сне убиваю, при этом не ножом или пистолетом а схватив голову противника и бью об землю пока голова не превратится в кашу, я всегда стою вся в крови. Даже когда в сегодняшнем сне я защищалась(убивала) я была жестока.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, дорогая Алина.
Благодарю вас за письмо, очень сочувствую вашему душевному состоянию после нескольких ночей (лет?) кошмаров.
Для начала я немного поясню позицию того направления психологии, которого я придерживаюсь, анализируя сновидения, а именно, юнгианской парадигмы толкования снов.
Этот раздел психологии говорит о бессознательной части психики, которая проявляет своё содержание через эмоции, тело, фантазии, сновидения. То есть, в сновидениях в виде СИМВОЛОВ отражается только то, что УЖЕ содержится в вашей психике. Как говорится, любое сновидение из материала заказчика.
При этом я не говорю, что агрессия к маленьким котятам присуща вам в реальной жизни. Котенок – это символ. Как и блондинка. Они оба могут олицетворять какие-то ваши желания или стремления, принявшие «человеческий облик». Агрессия может быть направлена на отрицание ваших же черт личности, представленных этими персонажами.
Именно с проявления жестокости и агрессии, раз так это вас волнует, я хотела бы начать свой ответ вам. Существует такое понятие, как «невроз отчуждения». Оно наступает тогда, когда вы отвергаете какую-то свою часть, часть собственной психики, собственной «души», которая вам не мила. Эта часть пытается «достучаться до вас» в сновидении, и, если в реальной жизни вы занимаетесь самоедством и ругаете себя за какие-то «грехи» по большей части устно, то во сне вы расправляетесь с противником физически.
Для начала общее понятие о встрече животных в сновидении. Животные отражают нашу инстинктивную природу. Мы, люди, наполовину животные (у нас есть инстинкты), наполовину социальные существа (у нас есть мораль и нравственность). Отрицание своей «животной» сути может провоцировать появление в наших снах «волшебных помощников», животных, как в это сказках бывает.
Вот, ваш котенок… В которого превращается блондинка, которую вы убиваете. Что у нас символически обозначает Кошка? Здесь можно вспомнить Египет, всех кошкоглавых богинь, то, что кошка гуляет сама по себе, хитра и очень предана…самой себе. Она ленива, игрива, эгоистична, независима, и так далее, можете сами продолжить ряд. И добавьте туда то, что лично для вас означает кошка (котенок).
Что можно предположить, разобрав эту часть сновидения? Внутри на глубоком уровне у вас есть обида на мужа. Такая обида, которую может хранить кошка, которую или в лужу натыкали, или неуважительно к ней отнестись. Блондинка с короткими волосами ( интересно какие волосы у вас?) пытается отомстить вам, причинив вред вашему мужу.( Или ЗА вас вашему мужу?)
Возможно, сознательно вы забыли ту потаенную обиду, храните ее внутри себя, и даже не помните, что храните ее, и только во сне сначала «позволяете» прийти в ваше сновидение блондинке , и только потом понимаете, что это – маленький котенок.
Можно предположить, что вы день за днем подавляете свои инстинкты, свои «претензии» к мужу, с которым у вас в реальности «в браке все нормально» как на уровне социальном (блондинка, человек), так и на уровне тела, чувств, инстинктов ( котенок). И ночь за ночью вам блондинка и котенок говорят, что «нормально» - это не совсем так.
Вы плачете потому, что каждый раз вы «убиваете», а значит, отвергаете, проявляете агрессию к какой то части СЕБЯ лично. Одна ваша часть (условно говоря) уничтожает другую.
Я бы посоветовала перед засыпанием дать себе «установку» пойти на контакт с блондинкой, или с котенком. Послушать или почувствовать, что они вам могут сказать. Процесс интеграции со своей тенью ( так это называется) предполагает «выслушать» противника.
Обычно животные во снах несут нам что-то ценное. Опять аллюзию на сказки предложу. Волшебные помощники несут волшебные предметы или слова, тайны.
У вас очень обширное сновидение, многоуровневое, все его разобрать подробно в одном ответе затруднительно.
Коснусь темы собак. Это тоже животные. Собака – страж Порога, вспомним Цербера, Анубиса (шакал, конечно, но в ту же сторону). Собака – первый друг человека. Охрана. Это относится и к «порогу» между мирами. Собака - страж. Может быть, у вас есть другое понимание роли собаки? Для лучшего анализа мне необходима ваша обратная связь, но, пока за неимением гербовой бумаги, буду писать на простой…. Могу только добавить, что по вашим словам, это овчарка. Значит – пастушка, оберегающая, а не бойцовская собака.
Итак, собака. Мумия собаки (или подобие мумии, не жива, но и не мертва, так как нет разложения). Не одна. Их несколько. Не буду сейчас касаться множества домов и собак, делая рискованные предположения. Скажу лишь, что собака, как любое животное, символизирует наши инстинкты. Про этот «инстинкт» можно сказать, что связан он с домашним очагом, и собственной безопасностью. С сохранением себя. С собственными границами личности. Тем более, что порода собак-овчарка, как вы написали. То есть, «пастух», «нянька». И этот уровень вашей реальной жизни, то есть, забота О СЕБЕ САМОЙ ( как можно предположить из сновидения ) в некотором анабиозе, в спячке. То есть, можно предположить, что вы готовы делать много для других в ущерб своему комфорту и здоровью. Вы – оберегающая и заботящаяся о других. … и только самую капельку – себя лично.
Думаю, хорошо, что собаки все-таки живы (целые, нетленные), хоть и вроде бы, мертвы. Как вы думаете, было бы хорошо или плохо, если бы они ожили или умерли навсегда? Какие чувства у вас к этим собакам?
Сумела бы схватить вас ведьма, если бы собаки были в силе? Чьи это собаки? Ваши или …точнее, «за вас они или против вас?
Про ведьму, пытающуюся вас убить, я думаю, говорить без обратной связи от вас преждевременно.
И еще. Блондинка пытается отомстить ВАМ убив МУЖА. Можно ли предположить, что именно ОН ( а не вы сами)- главный человек в вашей жизни? Самое дорогое, что у вас есть? (При этом вам еще снится, что он вам изменяет).
При этом вы не описываете облик мужа в вашем сновидении, ни его самого, ни его действий. САМ муж ваш защищается как-то? Или вы просто «знаете», что блондинка хотела его убить, но неудачно у нее все сложилось?
Коротенькое резюме, предполагающее реальное состояние ваших дел:
Вы злитесь на мужа, потом сами злитесь на себя за то, что злитесь на мужа…. пытаетесь совладать с собой, внутри бушуют страсти, внешне все нормально в семье. Мешает счастливой полноценной жизни …что?..
Быть может, ответ есть у блондинистого котенка, которого вы сами лишили сначала человеческого облика, затем рта, глаз и ушей, чтоб он ничего не видел, не слышал и не мог вам рассказать.
Совет – узнать (во сне) тайну этой блондинки. ЗА что она так с вашим мужем? Можно попробовать перед засыпанием не бежать от этого сна, а позволить ей появиться перед вашим внутренним взором и задать вопрос.
Алина, если хотите поработать с вашим сном далее, прошу вас об обратной связи в комментариях.
Ирина.