Страх самоубийства у ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моей дочери 10 лет (на днях ей исполняется 11 лет). Сегодня, придя домой, я обнаружила ее в истерике. Сначала она пыталась соврать, что ударилась ногой и поэтому плакала. Потом сорвалась в истерику и рассказала, что когда резала яблочко, как-будто внутренний голос стал заставлять ее ткнуть себя в живот ножом. Плачет, говорит, что не хотела, но ее как-будто кто-то заставлял. Причем не секундно, а в течение примерно получаса, пока я не пришла. Мои слова ее не успокоили, плачет. Я пыталась ее успокоить и говорила, что самое ценное в ее жизни - это сама жизнь. Что это не злые духи ее мучают... Это дочка так боялась - что какой то злой дух ее заставлял. (Пытаясь как-то ее успокоить я даже со свечкой прошлась по квартире и водой святой ее умыла). Говорила, что это просто переутомление: перед днем рождения бывает подавленное настроение. Что конец года, она устала. Скоро выпускной, экзаменационные контрольные, которыми их пугают уже целый год. Ничего не помогает. Плачет весь вечер. Мыться не пошла, говорит: вдруг утопиться захочет. Я боюсь, чтобы это не было суицидальными наклонностями. Она состоит на учете у кардиолога. Ей ставят вегето-сосудистую дистонию. Может ли это быть связано? Что это: нарушения нервной системы и панические атаки? Такого раньше никогда не было. Хотя она всегда была очень впечатлительной, ранимой. Здоровье всегда было хорошее. Только в этом году начались проблемы с сердцем (пролапс метрального клапана). К неврологу ходили до нового года. Сейчас начали принимать Магнелис в6 и детский тенотен. Может ли сказываться и то, что в семье сейчас не лучшие времена. Муж остался без работы. Хотя отношения у нас с ним хорошие, при детях мы стараемся никогда не ругаться. Но она понимает, что начались проблемы с финансами, а вокруг столько соблазнов, и подруги летают на отдых, и покупают родители всякие вещи, которые мы сейчас не можем себе позволить. Много причин, наверное. Но Как мне ее уберечь? Мне безумно страшно за нее. Страшно теперь оставлять одну. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Светлана!
Ваша дочь!
Вам нужно обратиться к профильному врачу-психиатру, профильному специалисту, который окажет квалифицированную помощь в виде медикаментозной терапии, физиотерапии и психотерапевтической работы клинического направления.
Устала, расстроена, в стрессе и т.д. - не важно! Важно то, что у ребёнка слуховые галлюцинации (или что-то подобное), развивающиеся страхи (злые духи и т.д.) и суицидальные тенденции! Плюс ко всему - действительно, проблемы с сердцем. Да и общий фон жизни ребёнка (благосостояние семьи) сейчас тревожный.
То есть, с ребёнком должен поработать специалист-клиницист (психиатр, невролог, психопатолог, невропатолог, клинический психолог и т.д.) и это обязательно поможет.
О Вас!
Разберитесь с тем, какой Вас видит ребёнок. Если Вы будете выглядеть спокойной, то ребёнку будет спокойнее. Но плакать вместе с ней, уговаривать, умолять, утешать и т.д. - это только повышать неуверенность и генерить тревожность!
То есть, утешать и успокаивать надо. Но надо это делать грамотно.
Спокойный, иногда даже холодный тон голоса и рациональность! Нужно уметь объяснять ребёнку какие-то вещи структурированно, логично и не эмоционально!
Некоторые вещи лучше не объяснять, а просто учить ребёнка способам прорабатывания, учить работать, противодействовать и т.д.
Например, я бы давно (учитывая дистонию, сердечные дела) научил девочку снимать мышечное, моторное напряжение (чередование напряжения и расслабления мышц в определённой последовательности, в сочетании с упорядоченным дыханием), дыхательным гимнастикам (гимнастика Стрельниковой), элементарная физиотерапия (ванны, обливания, закаливающе-расслабляющие спа-процедуры).
На эмоциональном уровне - и Вам, и ребёнку нужно просто срочно подбирать и находить источники позитивных состояний. Подойдёт всё: прогулки, пробежки, посещение книжных магазинов (можно просто посмотреть на изобилие красиво оформленных книг), посещение музеев, музыка в любом виде, фильмы и театр (если есть такая возможность).
В вашу жизнь вошли трудности. Это , между прочим, нормальное явление. Мы все так живём. Но трудности не должны вытеснять хорошее!
Это - универсальная концепция. Она и для вас с мужем, и для ваших детей!
Если нет денег на театры, то есть телевизор, где ПОКАЗЫВАЮТ (да-да!) хорошие фильмы и телеспектакли.
Есть книги. Даже те, которые уже прочитаны, но любимы.
Есть друзья и знакомые, родственники. С ними надо общаться.
Есть природа. Есть спорт. Есть много чего ещё!
Учите ребёнка , например, готовить! Не бойтесь ножей и вилок. Ведь, если есть привлекательная, интересная сверхзадача (приготовить вкусное блюдо), то психика ориентирована на её выполнение и не позволяет себе "отвлекаться".
Всё это , естественно, под Вашим контролем и с Вашим участием!
Сейчас надо научить ребёнка чувствовать себя счастливым даже тогда, когда есть объективные трудности!
Но сначала - к специалисту! Это - главное!
Держитесь! Всё устроится! А. Журавлёв.