Как избавиться от фобии выходить из дома?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Для начала опишу проблему, далее расскажу подробную предысторию с чего все началось поэтапно.
1. Проблема - Выходя на улицу испытываю жуткий дискомфорт, перерастающий в тошноту, также это относиться к любому месту вне дома, а так же к общению с людьми при близком контакте.
2. Так вот проблема первый раз себя проявила примерно 4 года назад, ходил в магазин и на кассе немного замутило. Внимания не придал особому, мало ли что съел не то. Спустя какое то время, начало укачивать в транспорте. В период этого времени, ко мне приезжала девушка из другого города, гулять не любила, так что мы проводили почти все время дома, на протяжении полу года.
3. Далее она уехала, все вроде как нормально, но в транспорте так и перестал ездить, благо работа близко к дому. Спустя примерно год, начались панические атаки при нахождении в помещении, сопровождающиеся тошнотой, собственно что и больше всего раздражает. На данном этапе, стараюсь как можно реже выходить из дома, работаю на дому. Даже чтоб выйти сходить в магазин и спокойно на все реагировать, приходится немного выпить. Самое что наверно важное, я для себя сам определил зоны комфорта, те куда я могу без проблем идти в любое время, и остальная часть города,куда отправиться уже более проблематично. Собственно сходить к врачу как Вы понимаете, уже проблема, стоп сигнал в голове не пускает. Страх того что меня вырвет мешает свободному передвижению по городу, сюда входит абсолютно все, даже поход в гости к знакомым или к родителям.
4. До всего этого, жизнь была отличной, хорошая работа с высоким доходом до наступления кризиса, жил с девушкой за городом, каждый день на такси на работу ездили, гуляли. Как говориться жили полной жизнью. Сейчас мог бы сделать все тоже самое, если б мог спокойно выходить из дома.
Вопрос - Как можно избавиться от чувства тревоги о том что не факт еще и произойдет т.е. тошнота. Поставить блок в памяти или может что то еще.
Консультируюсь с психологом первый раз, и как Вы понимаете, пойти на прием, не представляется возможным.
5. О себе - Раньше был спокоен и уверен в себе в любой ситуации на сто процентов. Сейчас же пока нахожусь дома спокоен, не раздражителен. Из пагубных привычен курение и раз в две недели встреча с товарищами, выпить пива с рыбой
Спасибо за Ваше внимание,жду ответ
Автор вопроса: Игорь Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Игорь!
Панические атаки одна из разновидностей тревожных состояний человека. Причем, наименее контролируемая и наименее понятная страдающему. Причин панических атак с психологической точки зрения может быть множество. Наиболее распространенные можно свести к следующему списку:
- страх не оправдать чужие ожидания;
- боязнь допустить ошибку вплоть до полного запрета своего «права на ошибку» в любых делах;
- перфекционизм и синдром «отличника»;
- чувство вины или боязнь наказания;
- сексуальное воздержание, связанное с запретом на сексуальную активность.
Любая из перечисленных причин или их комплекс может привести к неконтролируемым приступам страха и паники, которые могут застать человека в любом месте, за любым делом.
Немного чертах характера или манерах поведения, которые могут свидетельствовать о наличии таких причин.
Если от ребенка требовалось соответствие «высоким семейным стандартам», быть лучшим в любом деле, поступать так, чтобы «им гордились», то со временем для ребенка проявление любви родителей или других значимых родственников напрямую становилось зависимым от его успехов или неуспехов в школе, спорте, жизни и т.п. Усвоенный им способ заслужить уважение и любовь дальше проявлялся в институте, на работе, в коллективе единомышленников. Человек стремится делать все лучше, больше, быстрее, качественнее, ответственнее и т.д. и т.п.
И если со временем у него что-то не получается, это может стать причиной страха, что теперь так будет всегда, все его дела и проекты будут провалены, все, за что он будет браться может быть загублено и не доведено до конца. Подобное несовместимо с его принятыми ранее установками и заставляет его сомневаться в своих способностях и возможностях, что может привести к появлению паники перед новыми делами, проектами, встречами, людьми, ситуациями. В этом случае ПА это ответ психики на попытки себя загонять для получения результата и «оправдание» неудач, связанных иногда просто с усталостью и недостатком времени на выполнение задач. В этом случае ПА могут даже выступать «спасательным кругом» в глазах других людей, ведь именно благодаря им человек не может справиться с поставленной задачей, он не здоров! А вот когда он поправиться, то он опять будет героем. В этом случае подход к работе с ПА должен быть в таком ключе: меняем внутренние установки, сложившиеся ранее ценности и отношение к жизни, даем себе право на ошибку, перестаем загонять себя, а главное учимся принимать себя таким, как есть. Когда механизм самоуничижения будет остановлен, отпадет и психологическая защита в виде ПА.
Или чувство вины и боязнь наказания. Они тоже родом из детства. Раз виновен, то должен быть обязательно наказан. Подобное бывает у людей с чрезвычайно развитым чувством ответственности, готовности к самопожертвованию. При этом само чувство вины может и не осознаваться человеком. Просто оно вызывает настолько болезненные реакции в самом человеке, что огромные силы организма направлены на то, чтобы защитить его от его проявления. В этом случае ПА это механизм «наказания», которым психика добровольно карает себя за несоответствие высоким моральным качествам! И здесь необходимо работать над снижением социальной зависимости человека от оценок извне, над снижением чувства вины и над восстановлением базового доверия к миру.
Ну и напоследок, сексуальное воздержание, наиболее «классическое» из проявлений ПА. Запрет на сексуальное возбуждение, запрет на сексуальную активность или ее неудовлетворение, длительное вынужденное воздержание – все это может стать пусковым механизмом для появления ПА. Но «запрет» не означает отсутствия самих желаний и требований на их удовлетворение! Ведь все это биологическая суть самого человека. И вытесненные в глубокие пласты бессознательного эти мощные импульсы прорываются в виде ПА, мешая человеку вести нормальную общественную жизнь.
Какая из причин послужила причиной в Вашем случае можно установить только начав работать с психотерапевтом или психологом. И только работа над психологическими причинами поможет Вам избавиться от ПА.
Конечно, можно и дальше надеяться, что где-то есть волшебная пилюля, которая уберет все симптомы заболевания, раз и навсегда избавит от сложностей общения с внешним миром, вернет уверенность в себе и своих силах. Так что вернуть себе прежнее качество жизни Вам, Игорь, вполне по силам. И даже если Вам по-началу трудно выходить из дома, найдите специалиста, готового работать по скайпу или в другом формате при помощи интернета. Вы сможете снять острые симптомы даже не выходя из такого безопасного для Вас пространства, а после обретения некоей свободы передвижения, я бы рекомендовала начать очную терапию, найдя специалиста в Вашем городе.
Удачи Вам и смелости решиться вернуть себе свою жизнь без страхов!
С уважением, Елена Гладкова