Фобии и ложные воспоминания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть несколько проблем, которые меня очень беспокоят. Постараюсь все доходчиво объяснить. Меня уже на протяжении много времени мучает страх того, что потолок, стены или пол может обрушиться. Я боюсь, что комната может рухнуть вниз, что полки на стенах рухнут вместе с книгами, что лестничный пролёт может обрушиться, когда я по нему иду. Я не знаю с чем это связано, но страх и паника накрывает меня волной, когда я нахожусь в многоэтажном здании. В такие приступы мне хочется выбежать на улицу и почувствовать под ногами твёрдую почву. Этот страх у меня временами (живу я в квартире в многоэтажном доме). Все может быть нормально, а потом раз и накрывает... Это касается и транспорта. Иногда, когда я еду в машине/автобусе (неважно на чем) мне кажется, что авто не выдержит нагрузки и у нас слетит колесо, провалится пол и так далее. Я изо всех сил стараюсь себя уговорить, что все в порядке, что ничего страшного не произойдёт. Стараюсь отвлекать себя другими мыслями, музыкой, разговорами. Другая проблема состоит в том, что иногда я начинаю что-нибудь вспоминать, общаясь с людьми (какие-нибудь эпизоды из жизни), но все начинают говорить, что ничего подобного никогда не происходило. В такие моменты чувствуешь себя идиотом. После этого я действительно начинаю осознавать, что такого не могло произойти или я не помню всех деталей (где это было или когда именно). Ещё иногда бывает я иду по улице, и мне вдруг кажется, что все нереально. Что весь мир это иллюзия, что я не я. Мне бывает трудно вернутся "на землю". Такое может случиться со мной в любой момент. Меня очень пугает все, что со мной происходит. Любой поход в магазин или обычная поездка на автобусе может превратиться в кошмар. К счастью, в последнее время эпизоды с ложными воспоминаниями стали проявляться реже, но не знаю на долго ли это... Я, конечно, понимаю, что из всего того, что я тут написала трудно что-то понять, но я старалась как можно более полно и понятно описать все то, что со мной происходит. С чем связаны все эти явления и как можно с этим всем бороться? Помогите, пожалуйста, разобраться с этим. Спасибо
Автор вопроса: Кира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белова Любовь Сергеевна.
Кира, здравствуйте! Вы описываете симптомы панической атаки, которые у Вас возникают время от времени. Важно понять какие мысли или что-то ещё являются запускающим механизмом для начала всех тех страхов и тревог, которые Вас потом накрывают. Вы сами пишите, что постоянно живете в многоэтажном доме и у Вас периоды паники и тревоги чередуются с относительно спокойным состоянием. В этой связи очень важно, чтобы вы понаблюдали за собой и поняли в чем ваш спусковой крючок. Это даст вам, по крайней мере, два инструмента для работы с состояниями страха и паники.
Первый инструмент - это отслеживание моментов в своей жизни, когда вы встречаетесь со спусковыми крючками в своей жизни. Отследить начало, в данном случае почти равносильно тому чтобы предотвратить нарастание негативного состояния.
Второй инструмент - это материал для поиска причин по которым у вас появились такие реакции. Поймете для чего Вам нужны эти состояния и сможет подобрать более комфортные способы удовлетворения своих потребностей. Да, как ни парадоксально, но эти приступы паники вам нужны и они вам дают какие-то свои "плюшки", естественно это все происходит не на сознательном уровне, а гораздо глубже.
Очень опасно глушить симптомы (в вашем случае приступы паники) не разобравшись о чем они, вообще? они как пожарная сигнализация срабатывают чтобы вы услышали что они хотят вам сказать. Принимайте все свои чувства с благодарностью и вы поймете зачем они вам.
Мудрости Вам!