Боюсь заболеть ужасной болезнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! Мне 20 лет. Я не очень эмоциональный человек. Но когда дело касается моего здоровья, я почему то ужасно боюсь. С детства я паникёрша, когда у меня что то заболит, а эта боязнь заболеть серьезной болезнью возникла где то 2-3 года назад. Не знаю, почему. Например, если я узнаю о какой то болезни, мне кажется, что я заболею этим. Когда у меня что то болит, то я ужасно паникую. И в тот момент мне кажется, что у меня серьёзная болезнь. Или это так и есть, не знаю. А к врачу я боюсь идти, потому что опасаюсь, что мои страхи подтвердятся. Например, в прошлом месяце я бегала, хотела заняться спортом, вести правильный образ жизни. Но в этот момент мне стало плохо, было ощущение, что я проглочу язык, у меня была паника. Мы вызвали скорую. И когда я сказала про свое ощущение врачу, она не поняла и спросила: "Как это? Как будто проглочу язык?". И врач сказала, что все со мной в порядке. Мне все время кажется, что с моим здоровьем что то не так. А после того случая я боюсь теперь заняться спортом. Кажется, что все снова повторится. Из за чего это может быть? Мне надоело жить в страхе! А если сказать о характере, то я вспыльчивая, но быстро успокаиваюсь, не уверенная в себе и даже считаю, что у меня комплекс неполноценности, но плюс я уважаю и ценю себя. И никому не позволяю оскорбить себя, всегда крашусь и одеваюсь модно. В семье нас трое: мама, брат и я. И сильно боюсь их потерять. Когда они не берут телефон, то сильно нервничаю (с детства было так). А отца я потеряла, когда мне было 1,5 года. А когда мне было 17 или 18, не помню, у меня была дереализация (как будто мир стал серым и он нереальный, и на все я смотрю из зеркала или стекла). Этот симптом я поставила сама себе, прорыв интернет. Тогда мне было жутко плохо. Даже не хочу вспоминать. А сейчас это чувство осталось или нет, не знаю, или я привыкла к этому... Но мир не такой красивый, как в детстве ;) И знаете, жить в этом мире мне не интересно. Но ради мамы и живу. Честное слово... И очень трудно даётся общение с другими людьми (особенно с парнями).
Автор вопроса: Айдана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Айдана!
Страх заболеть страшной болезнью испытывают многие люди, но кто-то из них с ним справляется, а кто-то так и остается мнительным и прислушивается к себе при малейших сбоях организма. На самом деле, страх можно контролировать своим разумом, отказываясь от мыслей, которые он порождает.
Во-первых, важно понимать, чем вы «кормите» свой разум? Какую информацию впускаете во внутрь себя? Если это информация позитивная, тогда у вас в соответствии с этим появляются позитивные эмоции и чувства, вам хочется думать о чем-то хорошем и добром, ваш организм настраивается жить и наслаждаться жизнью. Любовь, счастье, вдохновение, желание общаться и делиться своей душевной теплотой будут вашими верными попутчиками. Если же вы наполняете себя негативной информацией, тогда вас посещают страх, дрожь, боль, какие-то необъяснимые симптомы, тревога, паника и т.д. Естественно, жить в «тюрьме» не хочется, потому что страх приносит душевные мучения. Что делать в этом случает? Волевым решением отказаться от негативной информации. Сознательно избегать разговоров с ноющими и все время жалующимися людьми, не слушать и не смотреть передачи о болезнях и «ужастиках», не читать соответствующую литературу, которая задает ритм страха вашему разуму. Наполняйте себя позитивом!
Во-вторых, поразмышляйте о своих мечтах и о том, как их можно достичь. Какие цели поставить перед собой, чтобы ваши мечты стали реальностью. Почитайте на эту тему литературу. Посетите тренинги. Направьте свой разум на полезную работу. Ваши мысли должны работать на вас, а не против вас.
В-третьих, в свободное время займитесь творчеством. Это может быть бисероплетение, вязание, рисование, уроки музыки, или уроки танцев. Занятия творчеством помогут вам повысить самооценку, будут способствовать развитию коммуникабельности и уверенности в себе.
В-четвертых, занятия спортом укрепят вашу волю. Легкий бег по утрам, гимнастика, контрастный душ помогут вам держать себя в форме. Соблюдение режима сна и питания обеспечат вам хорошее самочувствие и настроение. Об этом нельзя забывать.
В-пятых, занимайтесь самообразованием. Выберите для себя ту сферу, которая вам интересна, и начните ее изучать. Пусть это будут книги, фильмы, мультики, уроки, лекции, тренинги и т.д.
Айдана, испытайте, какая интересная и многогранная жизнь! Ищите знакомств с новыми талантливыми людьми, с которыми вы сможете разделить свои интересы. Раскройте себя как личность, загляните во внутрь себя, какой уникальный и неповторимый мир внутри вас! Начните жить с удовольствием!
Запомните, страх влияет на работу вашего организма. Именно он порождает необъяснимые симптомы, которые пугают вас и наводят панику. Ваш организм подчиняется тем мысленным сигналам, которые вы посылаете своему телу. Только от вас зависит, какие сигналы вы хотите запустить. Поэтому строго отслеживайте, что попадает вам в разум, таким образом, вы сохраните свое душевное и физическое здоровье!
Будьте всегда здоровы и довольны жизнью!