Страх смерти друзей, родственников. Мысли мучают весь день, постоянное напряжение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет. Я человек достаточно эмоциональный, многое воспринимаю близко к сердцу. Примерно с месяц мучают мысли, связанные со страхом смерти друзей, родственников и т.д. Мысли мучают весь день, я все время нахожусь в каком-то напряжении. Все время нахожусь у себя в мыслях. Из-за этого не могу нормально общаться с людьми, все время мысли об этом. Приходится пить таблетки наподобие валерьянки, новопассита. Бывает получается отвлечься на пару часов, но потом все возвращается. Даже сразу после сна, в голову начинают лезть эти мысли. Ранее такое случалось из-за волнения например перед зачетом или когда не мог дозвонится до родителей. Но этой все проходило буквально за день - два. Началось все после разговора с не очень хорошим человеком. Случилось так, что у нас возникла словесная перепалка, в которой он мне сказал: "смотри, а то с родственниками что-нибудь плохое случится". Примерно через неделю полезли эти мысли. Сначала я не придал этому никакого значения, думал посплю и все пройдет, но по сей день ничего с собой поделать не могу.
2 Вопрос
В детстве в садик я не ходил, был очень общительным, не стеснительным. Но сейчас все конкретно поменялось. Мне очень тяжело завести новое знакомство. В новом обществе я чувствую себя не комфортно, не знаю о чем говорить с этим людьми, боюсь сказать что-то не то. Не могу заговорить с абсолютном не знакомым мне человек, просто потому что стесняюсь. Даже порой есть стеснение в магазине о консультанта что-то спросить. Друзей у меня немного, но с ними я чувствую себя комфортно, всегда есть о чем поговорить. Началось это все примерно класса с 5. Там были двое неприятных, на тот момент, мне человека, которые часто меня доставали, но, классу к 7 мы с ними уже нормально общались. И так же с 5 класса начал общаться с одноклассником, который на тот момент был по поведение как раз таки стеснительный и особо ни с кем не общался. Примерно после 9 класса попытался исправить эту проблему и это у меня получилось, но только частично, с незнакомым мне человек завязать разговор очень при очень тяжело.
Автор вопроса: Максим Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Максим!
Страх смерти- это одно из проявлений психоэмоционального расстройства, которое не возникло у Вас на пустом месте. Скорее всего в детстве Вы перенесли психологическую травму ( «Началось это все примерно класса с 5. Там были двое неприятных, на тот момент, мне человека, которые часто меня доставали...»). Эмоциональное напряжение накапливалось.
И вот один « не очень хороший человек», сказав Вам о возможной смерти родственников и друзей просто дал толчок и вызвал тем самым навязчивый страх смерти. Навязчивый, потому что «Примерно с месяц мучают мысли, связанные со страхом смерти друзей, родственников и т.д. Мысли мучают весь день, я все время нахожусь в каком-то напряжении. Все время нахожусь у себя в мыслях.» Страх мешает Вам полноценно жить ( « Из-за этого не могу нормально общаться с людьми, все время мысли об этом»)
Ваше состояние не пройдёт само собой. Может потребоваться помощь квалифицированного специалиста. Важно понять, на чём он базируется. (Какие взаимоотношения были у Вас с родителями? Почему Вы не ходили в детский сад? Как строились Ваши отношения со сверстниками?).
Чтобы победить фобию , надо понять, что есть Вы, и есть страх. А далее идёт борьба: либо Вы его, либо он Вас. Если Вы его "поборите", то будете жить полноценной жизнью, если он Вас, то Ваша жизнь будет подчинена страху, и ни о какой радости полноценной жизни и речи быть не может. Страх будет « диктовать» Вам, как и что надо делать.
Если я скажу Вам, что Ваш страх не обоснован, и Ваши родственники и друзья будут жить ровно столько, сколько им предначертано .
Возьмите лист бумаги и напишите свою проблему ( СТРАХ).
Далее уберите все эмоции и апеллируйте только фактами, не поддаваясь вопросам « А если? А вдруг?», проанализируйте, почему Вы боитесь, что Ваши родственники и друзья умрут, и есть ли веская причина для этого ( кто-то смертельно болен).
Самое главное лекарство от страха- убрать сомнения и неуверенность. Вы должны понять, что только Вы решаете как думать и что делать. И если Ваш страх опять заявляет о себе, отвечайте ему, что пусть будет так, как будет. Все мы смертны, и рано или поздно каждому придётся отправиться в иной мир. И Ваши страхи не удержат никого, если придёт час.
Анализируйте свои фобии, опираясь на факты-это логика и разум, а сомнения и страхи- это эмоции, причём отрицательные. Проанализируйте и осознайте, что Ваши опасения не имеют никакого смысла, а только ухудшают качество жизни.
Работайте над собой, и страх постепенно уйдёт, придёт состояние покоя и равновесия. Будьте уверены в своих силах, повышайте свою личную самооценку, принимайте себя таким, какой Вы есть. И поймите, бояться можно и нужно ( страх-это инстинкт самосохранения) , но только реальной опасности , а не вымышленной фобии.
Успехов Вам и всего доброго!