Страх смерти близких.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 42 года, я замужем, у меня двое детей 19-ти и 14-ти лет.
Второй брак. Жизнь интересная, в любви и гармонии и с детьми и с мужем.
В детстве я часто представляла, что умер кто-то из родителей, или брат, или сестра. Это мучительные мысли, которых я боялась и не могла от них избавиться. И никогда не рассказывала об этом никому. Страшно. Плакала. С тех пор ничего не изменилось. Просто в мыслях все чаще появляются мои дети. Гоню от себя эти мысли, но каждый вечер перед тем как заснуть опять в голове возникают страшные картины. Кто то пытается лишить моих детей жизни чудовищным способом. Редко повторяются события, почти каждый раз что то новое. Если в детстве я видела похороны родных и плакала по настоящему, то теперь сами похороны я не вижу. Я не люблю фильмы ужасов, не смотрю репортажи каких то страшных событий в мире. Вообще редко смотрю новости. Обычно передачи про путешествия.
Никогда сама не искала причины этих страхов, даже не могу понять откуда и когда все это началось.
Боюсь за своих детей, молю Бога, чтобы он защитил моих детей. Не знаю, как с этим справиться. Боюсь сама накликать беду.
Я впервые рассказываю об этом.
Возможно, Вы мне как то объясните и посоветуете как быть. Как избавиться от этих мыслей и как спокойно засыпать и не испытывать страха за жизнь своих детей? У меня замечательные дети. Умные, добрые, у нас с ними очень хорошие отношения. Мы много разговариваем и с дочерью почти нет секретов. Сын более замкнут и откровенничает от случая к случаю. Дочка учится и живет в другом городе, сын еще школьник. С моими родителями тоже хорошие отношения, я средний ребенок в семье. Папы уже нет, но с мамой очень близки. Не могу припомнить, что кто то умер из близких, когда я была малышкой, или что я была на похоронах. Не было никаких трагических ситуаций в семье. Возможно, в детстве мне часто хотелось, чтобы меня жалели, и я представляла эти картины именно для этого.
Не знаю. Я человек сентиментальный и плачу довольно часто. Слезы могут политься, когда слышу какую то мелодию или просто когда вижу какое то счастливое событие на экране.
Надеюсь на Вашу помощь.
Заранее благодарю.
Автор вопроса: Виола Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Виола!
Страх потери близких вполне естественное состояние. Если этот страх мешает вам жить полноценно и строить отношения с близкими, не дает вам спать, конечно нужно разбираться что за этим может стоять.
Часто страх потери родителей связан с тревожностью в семье, не стабильными отношениями между родителями. Возможно вы приняли эту модель -когда волнение помогало вам укрепить связи в семье, давало вам чувство сопричастности к делам семьи, и теперь вы распостраняете ее на свою семью. Волнуюясь за детей вы этим к ним привязываетесь и чувствуете, что вы одна дружная благополучная семья. Вы много пишете о том, что для вас важно, что вы в доверительных отношениях с детьми.
Постарайтесь найти другой способ сохранять связи в семье без лишних переживаний. Ваша тревога может помешаеть детям рости и взрослеть. Вовремя отделиться и начать жить своей семьей. Этот процесс неизбежен и вам придется отпустить их. Особенно дочь.
Вам нужно больше заниматься собой и отношениями с мужем. Тогда страхи за детей будут уходить. Они никогда не исчезнут, но перестанут портить вам жизнь.
Мы можем с вами поработать по переписке и посмотреть как лучше умерить страхи и переживания.
Всего самого наилучшего!