Как избавиться от боязни близости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня пугает близость с человеком, и я имею ввиду не только вступление в половой контакт, даже когда парень просто меня целует, это вводит меня в ступор. Я начинаю чувствовать себя плохо, когда кто-то смотрит на меня с похотью, даже с небольшой. Все это немного исчезает, если я выпью, но я не хочу пить, только для того, что бы кого-то поцеловать. У меня нет никаких проблем с родителями. Меня в детстве били так же, как и многих, не избивали, а просто наказывали. У меня нормальные отношения с родителями и с братьями, мы иногда ссоримся, но в этом нет ничего особенного. Говорят, что обычно это может быть связанно с детской травмой, но я не уверена. Я считаю, что физическая близость - это плохо, не могу отделаться от этой мысли, у меня ощущение, что это что-то нехорошее. Наверное, стоит рассказать кое-что. Я не уверена, когда это началось, но помню, что лет в пять это уже точно было. Примерно с пяти лет я впервые начала мастурбировать, мне тяжело говорить об этом и, возможно, дело в этом. Примерно в 14 я на год перестала, потом опять начала, но делая перерывы в месяц, потом еще несколько раз пыталась прекратить. Сейчас опять прекратила, месяца три как. Мне иногда снятся эротические сны, но дело никогда не доходит до самого занятия интимом, только возбуждение и начало процесса. И даже не смотря на это, я не могу сделать этого с парнем, да в общем-то и с девушкой, эту теорию я тоже проверила, хотя и имеется некая бисексуальность, но влюбляюсь я только в парней. Возможно, по причине указанной выше я и считаю, что занятие любовью это плохо, но как избавиться от этого, я не знаю. Не знаю, насколько это нужная информация, но все же... Первый раз я поцеловалась в 16, а через еще одно свидание рассталась с этим парнем, тоже самое было и со следующим, два свидания, а потом рассталась с ним, дать себя поцеловать я так и не смогла, так же с третьим. Расставались по моей инициативе. Меня раздражало, когда эти парни мне писали, и я находила всевозможные поводы перестать общаться, хотя каждый из них нравился мне в начале. Был еще один парень, когда он поцеловал меня, я внезапно впала в ступор и хотела сбежать, потом он попробовал это еще дважды, но я не ответила на поцелуй. Когда я была в компании друзей, мы напились и перецеловались, играя в бутылочку. Мне было не страшно целоваться в тот момент, но я ничего не испытывала. Когда парень близко прижимается ко мне, я чувствую возбуждения, и это меня тоже слегка пугает. Мне хочется, но я не могу, мне страшно, мне кажется, что это аморально, что все это плохо, и я буду запачкана, если сделаю что-то подобное. Я не знаю, как переубедиться, или может я права, и все занятия любовью и впрямь аморальны? Я ни в чем не уверена, я просто хочу избавиться от этого и не бояться начинать отношения.
Автор вопроса: Кира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Добрый день, Кира!
Проблема, о которой Вы пишите, может быть следствием нескольких важных моментов в развитии. Какая из них стала для Вас именно той, что дала такой результат, конечно же нужно определять в индивидуальной работе, которую я бы Вам настоятельно рекомендовала проделать вместе со специалистом.
Но для понимания возможных причин сделаю небольшой экскурс для Вас.
То, что Вы пишите о мастурбации само по себе не может иметь таких последствий в поведении с другими. Только через реакцию, которую Вы, возможно, получили как отклик на Ваши действия от значимых для Вас людей - родителей, близких родственников, может сложиться такое впечатление о любых действиях, связанных с сексуальным возбуждением в теле. Все достаточно просто и сложно одновременно! Ребенок, как и любой человек вообще, старается жить по принципу удовольствия – когда действия, слова и т.п. направлены на получение удовлетворения от них любым доступным средством. Не исключение и попытки познакомиться со своим телом, узнать ощущения в нем, вызываемые различными действиями, словами и т.п. Ребенок в большинстве своем именно таким способом знакомиться со всей гаммой ощущений, которое может дать ему его тело. Только реакции родителей или других взрослых становятся для него тем мерилом, через которое он формирует свое социальное поведение, соотносит свои действия и поступки с требованиями окружения, включая в свой опыт знания о том, насколько удовлетворение своих потребностей в той или иной мере позволено, как может быть проявлено, как наказуемо ли оно и разрешено ли обществом, требует ли корректировки способ его удовлетворения.
Если реакция на подобные исследования ребенка будет сопровождаться жестким запретом и наказанием, иногда несоразмерным самим попыткам ребенка понять и переварить появившийся опыт, то это может сформировать ощущения от сексуального возбуждения как от чего-то запретного, грязного, недопустимого в жизни человека. Иногда подобный опыт может быть признан «греховным», если родители или воспитатели, которые наложили подобный запрет были людьми верующими, и надолго, а то и навсегда «закрепиться» в сознании человека как недопустимый в его жизни, большое зло, требующее наказания. Укорениться такой налагаемый взрослыми людьми запрет в сознании может настолько, что станет бессознательной реакцией на любое возбуждение в теле, которое может возникнуть. Причем, тайное удовлетворение, которое и стало предметом запрета в свое время, при этом может иметь место, а вот проявление такого возбуждения и его удовлетворения социально допустимым способом – таким, как отношения между молодыми людьми с целью развития самих отношений между ними будет неприемлемо в силу усвоения такого запрета и проявляться такими «ступорами» и неадекватными реакциями людей, как отказ от возможности самих отношений.
В общем, нужно разбираться, что именно в Вашем сознании и бессознательном вызывает реакции отвержения отношений, приводящих к возбуждению, в том числе и сексуальному, в Вашем теле и почему для Вас это «плохо, аморально» и почему Вы боитесь «запачкаться».
Понимаю, что подобное поведение тормозит развитие любых Ваших отношений, присущих в этом возрасте. Именно поэтому настоятельно рекомендую разобраться с такими своими реакциями и улучшить качество Вашей жизни уже сейчас, а не ждать, пока пройдет Ваш самый интересный для подобных познаний воз-раст.
Нет ничего, чего бы человек не мог изменить в себе для того, чтобы его жизнь стала интересней и ярче! Главное не бояться менять то, что мешает Вам наслаждаться всеми ее прелестями!
С уважением, Елена Гладкова