Как мне бороться со страхом потерять мужа, если он узнает о моих прежних отношениях?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я замужем больше года, детей нет, сейчас на 7 месяце беременности. Я очень люблю моего мужа и очень дорожу им, у нас с ним всё хорошо, но меня постоянно внутри беспокоит то, что он узнает про мои прежние отношения. Я постоянно боюсь, что ему кто-то про меня что-то скажет, и он со мной разведется. Ещё я страшно его ревную ко всем женщинам, даже если нет на то причины. Мне постоянно кажется, что у него кто-то появится, и он меня бросит. Муж у меня очень симпатичный, многие девушки сами не оставляют его в покое, а ему это нравится. Самое плохое то, что он рассказывает мне о прежних отношениях, особенно о курортных романах, он обязательно каждый год во время отпуска едет в санаторий отдыхать, меня с собой брать не хочет, он считает, что жена должна сидеть дома. Вот в следующем месяце он собирается взять отпуск и поехать отдыхать, я уже не знаю как бороться со своей ревностью, у меня наверное преждевременные роды начнутся. Сейчас даже будучи беременной, я не могу беречь свои нервы, я постоянно боюсь, постоянно думаю об этом, если не ответит на мой звонок, я сразу начинаю думать, что ему, наверное, кто-то сказал что-то обо мне, или он сейчас с какой-то девушкой. Из-за этого у меня давление поднимается, я знаю, что это вредно для ребенка, но взять себя в руки и не переживать я не могу, это выше моих сил. Я на пустом месте устраиваю ему истерики, сцены ревности, плачу, обижаюсь. Я знаю, что он очень хочет ребенка, со мной разводиться тоже он не хочет, у нас у обоих это второй брак, от первого брака у обоих нет детей. Но периодически его бывшая жена не дает нам покоя, звонит к обоим, она не хотела с ним разводиться, он её выгнал из-за неадекватности, все подробности я не знаю, но её вся его родня ненавидит. За 8 месяцев брака с ним она успела переругаться со многими его родственниками. Со всеми его родственниками у меня прекрасные отношения, особенно с мамой и с сестрами, ему это очень нравится, он очень этим доволен. Как-то он мне сказал, что очень рад тому, что женился именно на мне, что я у него прекрасная жена. С моим отцом у меня не очень хорошие отношения, родители четвертый год в разводе, я несколько раз звонила к нему, интересовалась как он, чем занимается, а он в ответ даже не спросил как я, что у меня нового, всё ли у меня в порядке, больше и я не звоню, не знаю о чем говорить с ним. Теплых отношений с отцом не было никогда, он очень грубый.
Автор вопроса: Пати Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Пати!
Начну с вопроса: « А что было в ваших прежних отношениях такого, из-за чего Ваш муж может Вас бросить?» Ведь это было до него, и у Вас могла быть личная жизнь, отношения с другим мужчиной. Или есть что-то такое, что Вы хотели бы скрыть? И почему об этом знают посторонние люди? ( «...Я постоянно боюсь, что ему кто-то про меня что-то скажет....”).
Выйти из этой ситуации можно лишь двумя способами. Первое- рассказать всё мужу. И второе -жить, как раньше, но при этом перестать бояться, что кто-то расскажет , а если такое всё-таки произойдёт, быть при этом готовой опять же всё ему рассказать. Как ни крути, а это единственный выход избавиться от навязчивого страха потерять мужа, который в Вашем случае выражается ещё и через ревность к нему.( «Ещё я страшно его ревную ко всем женщинам, даже если нет на то причины. Мне постоянно кажется, что у него кто-то появится, и он меня бросит.»)
У меня к Вам ещё один вопрос:« Почему вы так себя оцениваете, что Вас можно бросить?» . Ведь то, о чём пишите Вы, очередной раз доказывает о Вашей неуверенности в своей женской силе. Вы настолько поглощены своим мужем, что даже забываете о ребёнке, которому сейчас Ваша забота и внимание нужно гораздо больше , а Вы нервничаете. Вы сами придумываете и создаёте себе иллюзию , что у мужа кто-то есть, что он Вас бросит. Весь Ваш мир крутиться вокруг него. («Сейчас даже будучи беременной, я не могу беречь свои нервы, я постоянно боюсь, постоянно думаю об этом, если не ответит на мой звонок, я сразу начинаю думать, что ему, наверное, кто-то сказал что-то обо мне, или он сейчас с какой-то девушкой. Из-за этого у меня давление поднимается, я знаю, что это вредно для ребенка, но взять себя в руки и не переживать я не могу, это выше моих сил. Я на пустом месте устраиваю ему истерики, сцены ревности, плачу, обижаюсь...»).
Вы пишите, что его первая жена была неадекватной, а устраивать мужу сцены ревности на пустом месте ( как я понимаю конкретного повода измены он вам не давал) это разве адекватно?
Хорошо, что вы вспомнили про отношения с отцом. Отец играет в жизни девочки большую роль. Его невнимание и отчуждённость порождает у ребёнка комплекс покинутого, отвергнутого ребёнка. И, вырастая,девочка- женщина начинает искать эту базовую потребность в любви через мужчин, слишком привязываясь и зависив от них.
Пати! Вы слишком зависимы от своего мужа, а зависимость- это не любовь.
Любовь- это доверие, взаимная поддержка, уважение к партнёру.
Вы должны обратить свой взор прежде всего на себя, начать уважать себя, как женщину, как жену и мать. Успокойтесь, перестаньте изводить себя мнимыми предположениями в отношении Вашего мужа, и если Вам неприятно слушать о его прежних отношениях, скажите ему об этом.
Вспомните, что Вы прекрасная женщина, Вы носите ребёнка от любимого мужчины, Вы уверены, что вы самая лучшая жена, и Ваш муж очень Вас любит, но при этом Вы и сами себя любите, и не позволите страхам и домыслам испортить Вашу жизнь. Повторяйте себе эти слова почаще, поверьте в них и в свои силы. Займитесь собой и ребёнком.Будьте взрослой мудрой женщиной, а не избалованной девочкой. И если Вас не устраивает что-то в отношениях с мужем, скажите ему об этом спокойно, без истерик.
Расправьте плечи, поднимите голову, улыбнитесь и идите по жизни уверенно, спокойно с любовью к себе, своему ребёнку, а потом уже к мужчине. Сначала есть Вы и Ваш ребёнок, а муж- это взрослая самостоятельная личность, которую не надо переделывать и контролировать, надо научиться ему доверять. И ещё надо научиться заполнять пространство собой, не думая постоянно где он, и как. Учитесь думать о себе и о ребёнке в первую очередь.
Любить себя- это ценить себя, чувствовать свою значимость и достоинство, не позволять негативным мыслям и страхам преобладать в Вашем сознании, прощать себя и хвалить себя.
Чего я Вам от всей души желаю!
Всего вам самого доброго и всех благ!