Причина навязчивой фобии внезапной остановки сердца и небытия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, уже на протяжении года беспокоит навязчивый страх внезапной остановки сердца и скоропостижной смерти, в следствии страх полного небытия (пустоты). Были часто панические атаки, сейчас их нет, т.к. принимаю транквилизаторы. По всем остальным обследования здоров. На кануне возникновения страха более года сильно переживал из-за неразделенной любви, и даже в один момент прокричал "лучше инсульт или инфаркт миокарда" и даже с удовольствием каким-то прокручивал картинку эту в голове много раз. Помимо этого постоянно беспокоили проблемы в социальной жизни, проблемы с родителями (когда мне было 2 года, отец бросил). Самый частый симптом - чувство нереальности окружающей действительности и тела (как бы все нереально и как будто не чувствую тела). Страх конкретно умереть и полностью исчезнуть в небытие (ничего не видеть, не слышать, не мыслить, забвение...) от внезапной смерти из-за остановки сердца (раньше еще был страх инсульта, но он исчез). Мне это реально мешает жить, не могу адекватно испытывать удовольствия, расслабиться, развиваться... Часто еще ищу доказательство (по непонятной причине) того, что загробная жизнь отсутствует или есть, это еще сильнее меня кидает в тревогу. Осознаю нелепость страха, по обследованиям я здоров, занимался армейским рукопашным боем 8 лет, в состоянии пробежать 15 км без одышки и даже сейчас (около недели назад) после 2 лет отсутствия тренировок в состоянии бегать большие расстояния, без усилий отжался на кулаках 50 раз, подтягиваюсь на турнике по 40 раз. Когда страх отсутствует, мне это дается все без усилий особых, но когда фобия, то даже нормально ходить не могу (учащается пульс, темнеет в глазах...), причем в роду никто не страдал от болезней сердца и сосудов и все долгожители. Тем не менее по непонятной причине меня эта фобия уже чуть больше года беспокоит и калечит мне жизнь. Заметил одну вещь, в частности, когда спокоен после приема транквилизатора, если я вспоминаю про ситуацию личного характера (а она негативна), то беру включаю музыку и начинаю думать про болезни сердечно сосудистой системы (ишимическая болезнь сердца, инфаркт, фибляция предсердий, инсульт, гипертония), начинаю думать про врачей, больницы, кровеносные сосуды, и от этих мыслей получаю странное удовольствие.
Автор вопроса: Pavel Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Павел!
Внимательно изучила ваше письмо и хочу вас обрадовать, что в вашей ситуации ВЫХОД ЕСТЬ!
Павел, ваше необъяснимое состояние возникает по двум причинам: неумение управлять своими мыслями и отсутствие занятости.
Давайте, начнем с первой причины.
Представьте, что ваш мозг - это главный компьютер, который посылает сигналы во все уголки вашего тела. Я думаю, что вам известно из анатомии, что ваш мозг управляет всеми системами организма. Если возникают какие-то проблемы с мозгом, это отражается на самочувствии всего организма. А мозгом управляете ВЫ с помощью мыслей. Мысль - это движущая сила. То есть в вашей ответственности пропускать мысли и тормозить, отказываться от них. Мысли могут к нам поступать из разных источников, а вы, как УПРАВЛЯЮЩИЙ, либо допускаете их, либо игнорируете. Если какая-то мысль была запущена, то за ней запускается механизм чувств и эмоций. То есть мысль о смерти, запускает чувство страха и безнадежности. Естественно, эмоции начинают будоражить нервную систему, а нервная система, в свою очередь, вызывает сердцебиение, одышку и предобморочное состояние. Как следствие, человек страдает паническими атаками, причиной которых является неумение управлять своими мыслями. Есть люди, которым нравится состояние страдания и депрессии, они намеренно загоняют себя в это состояние, а потом требуют помощи и повышенного внимания к себе. Чем вы сегодня «кормите» свой мозг? Какую информацию запускаете в него? О чем позволяете себе думать? Если вы много читаете о сердечных заболеваниях, то, естественно, вы будете об этом размышлять, а ваши чувства будут настроены на то, чтобы найти и ощутить какие-то «неполадки» в сердечно - сосудистой системе. Всякая негативная информация плохо влияет на ваше физическое и психологическое состояние. Так что следите, какую информацию вы слушаете или смотрите. Научитесь пресекать негативные мысли, которые «стучатся» в ваш разум. Выработайте в себе привычку думать позитивно! Это значит, вам необходимо поработать над тем, чтобы приучить себя отказываться от негативных мыслей волевым способом. Например: « Я отказываюсь думать о внезапной смерти!», « Я не умру, но буду долго жить!», «Моя сердечно - сосудистая система совершенно здорова!». Путем вытеснения позитивными мыслями вы одержите победу над негативным мышлением. Наполняйте себя доброй информацией, которая вызывает приятные чувства и эмоции. Больше читайте классической литературы, смотрите семейные фильмы или мультики, общайтесь с позитивными людьми, которые много шутят и улыбаются, окружите себя творческой атмосферой: посещайте выставки картин, концерты, тренинги, займитесь музыкой или танцами. Творчество имеет в себе исцеляющее воздействие, которое вы непременно ощутите на себе. Что касается жизни после смерти, то в этом вопросе вы должны разобраться индивидуально. Если эта тема вас тревожит, вас пугает неизвестность, тогда сходите в православный храм или протестантскую церковь, послушайте проповеди, посетите группы по изучению Библии. На самом деле это вопрос веры, решите его сами для себя, и вы почувствуете, как избавитесь от потерянности в действительности и не только.
Вторая причина: отсутствие занятости.
Павел, когда человек увлечен своей профессией, посвящен какой-то деятельности или работе, занимается интересным хобби, то ему нет времени размышлять о смерти или о болезнях. Он настолько увлечен процессом, что от этого получает удовольствие, а значит, испытывает счастье. Не лишайте себя такой возможности! Проанализируйте себя, чем бы вам хотелось заниматься, что приносило бы вам радость и позитивные эмоции? Вы пишите, что активно занимаетесь спортом, это здорово! Не прекращайте заниматься, а наоборот ставьте себе новые планки, чтобы достигать их. Спорт хорошо воспитывает выносливость и формирует характер. Это огромный плюс в вашей жизни. Не забывайте заниматься саморазвитием. Выберете сферу жизни, которая бы вам была интересна, и изучайте ее. Сейчас много возможностей для саморазвития: книги, ролики, лекции, тренинги, общение с интересными людьми. Еще можно себя занять социальной работой, стать волонтером в благотворительном фонде и помогать людям с ограниченными возможностями, детям сиротам, одиноким старикам и т.д. У вас будет возможность увидеть другую сторону жизни, в которой люди гораздо серьезнее страдают, чем вы, и нуждаются в любви, заботе и помощи. Такая практика может полностью исцелить вас от негативных мыслей.
Павел, жизнь вокруг вас полна множеством разных возможностей, и все зависит от вас, захотите ли вы ими воспользоваться. Раскрасьте свою жизнь красками радости и счастья, и вы поможете ни только себе, но и другим!
Рекомендую вам прочесть книгу «Подсознание может все», автор Джон Кехо.