Я боюсь за жизнь свою и близких.

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи. У меня очень серьезная проблема. Напишу по порядку о себе: мне 35 лет, муж и сын 13 лет от первого брака. Меня растила бабушка из за занятости мамы на роботе, бабушка постоянно болела и считала меня болезненной. Постоянно лечила меня и водила по врачам, когда у нее случались приступы гипертонии, картинно прощалась с жизнью, и у меня постоянно был страх остаться одной, потому я рано научилась колоть уколы, лечить бабушку сама, а когда ее не стало, я испытала огромное облегчение, будто с меня сняли камень... Я выросла и закончила мед. училище с красным дипломом, потом был неудачный брак и рождение сына. После родов у меня началась депрессия, которую смогли диагностировать уже в запущенном состоянии, через год поставили неврастению и отправили в отделение неврозов, лечили антидепрессантами и транквилизаторами и снотворными, легче стало немного и психиатр сказа,л что я уже здорова и справиться должна сама без лекарств и отправила в церковь... Я туда и пошла, поверила, появились друзья, страх постепенно ушел, стало легче. Я поверила в себя, пошла на работу, растила сына (он часто болел, и я очень переживала, но держалась), потом закончила Университет на мед. психолога для работы с детками с нарушениями и начала искать работу, а вот с церковью не заладилось из за того, что я пошла на психолога, это протестанты и психологии не признают. Меня исключили из церкви, что очень сильно отдалило меня от церкви и веры. В этот период я и встретила своего мужа, сын принял его как родного, и я наконец то расслабилась, перестала волноваться, держать все под контролем и почувствовала себя защищенной. По характеру я мнительная. отзывчивая, переживаю за всех и всем готова помочь, поддержать, впечатлительная и активная. И вот, 32 месяца назад муж порвал ахиллово сухожилие, его зашили, все было хорошо, пока через месяц он не стал покашливать... Потом хуже... Потом одышка и все, реанимация, спасли, пролечили. обследовали. Сейчас он на препарате для разжижения крови, тромб в ноге уже нет, сердце в норме. А вот со мной случилось что то... Помогите мне. Я начала постоянно бояться, что с ним снова случится приступ и перестала нормально жить и спать. И когда в очередной раз прошли женские дни, началось кровотечение. Его остановили и начались страхи, что у меня рак всего и кишечника и т. д., боли тянущие... На УЗИ нашли миому маленькую 1 см. Врач сказала сдать на гормоны. Говорит произошел сбой щитовидки, а по всем остальным показателям я здоровая женщина и могу рожать еще детей. И тут у меня начался страх, что теперь у меня рак щитовидки. Я начиталась симптомов и появился комок в горле, я постоянно плачу. Есть не хочу, не хочу работать, вставать с постели, только ищу врачей, и мысли не возможно остановить, их так много и все про болезни. Я теперь боюсь, что я заболею тяжелой болезнью и все. Помогите мне. Я уже не знаю что это. Фобичесий невроз? Ипохондрия? Или это уже психоз? После приступа слез и жаления себя наступает просвет и пытаюсь уговорить себя, что все будет хорошо, начала молиться, но страх отпускает и потом с новой силой... Я больше не хочу лечение, которое прошла в отделении тогда, это ужасное состояние, от лекарств как овощ. Я хочу радоваться жизни, родить еще ребенка, быть счастливой. Прошу вас помогите как мне быть, ведь моя психосоматика поддается коррекции. Помогите!
Автор вопроса: юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
Любые психосоматические проявления подлежат коррекции, особенно если случаи не особо запущенные. Поэтому Ваше желание разобраться со своими страхами и уменьшить их влияние на Вашу жизнь может изменить Вашу жизнь и жизнь Вашей семьи к лучшему.
Исторические корни всех экзистенциальных страхов, а к ним относятся боязнь смерти, боязнь одиночества, даже боязнь жить, находятся в детстве (думаю, Вы об этом догадываетесь!). Обстановка собственной незащищенности, ощущение брошености, нахождение в ситуации повышенного контроля, когда этот контроль осуществить тяжело в силу разнообразных причин, в том числе и недостаточности опыта и юного возраста, все это не способствует формированию уверенности в себе, ощущению собственных сил чтобы справиться с ситуацией и увеличивает тревожность личности и ее недоверчивого отношения к окружающему миру.
У Вас в детстве было все это: и воспитание болезненной бабушкой, и переживание за ее здоровье и боязнь ее потерять, и неуверенность в собственных силах, способных справиться с теми сложными задачами, которые на Вас не по возрасту свалились. Отсюда, мне видится, и Ваше желание выучиться на медработника – показатель того, что Вам такой уверенности и опытности было маловато и желание все это поправить.
Оттуда и Ваша мнительность, тревожность в виде сопереживания близким, боязнь «худшего» исхода болезней, ожидания самых страшных диагнозов (особенно это страшит в связи с тем, что нет уверенности, что с этим можно справиться самостоятельно).
Теперь немного о собственных болезнях и болезнях ребенка. Ребенок очень «отзывчив» на желание матери о нем заботиться особым образом. Для Вас таким «особым образом» будет переживание за него, когда он болеет. Это то, что Вы умеете делать хорошо, то что понимаете лучше всего, ведь у Вас за плечами опыт ухаживания за собственной бабушкой. Для Вас еще очень важно быть рядом с ним, ведь Ваша мать не могла быть с Вами, когда Вам очень это было необходимо, а Вы теперь компенсируете это Ваше неудовлетворенное желание близости с Вашей матерью собственной близостью со своим ребенком. Поэтому постарайтесь найти и другие формы «быть рядом с ребенком», кроме как когда он болеет, и Вы увидите, что частота заболеваний ребенка резко сократиться, потому что он сможет получать от Вас внимание, не заболевая физически.
Ваши болезни отражают Ваши страхи перед этой жизнью. Щитовидка – орган, который в психологии связывают с социализацией человека, который защищает его от давления общества извне, который связан с проблемами творческой реализации человека.
Юля! Как у Вас творческими порывами? Они есть? Они реализованы или Вы отказались от их реализации в угоду каким-то другим делам и задачам?
Посмотрите, может быть Вам нужно дать себе возможность делать что-то, что Вам нравиться, допустим, давно хотели рисовать, или танцевать, или писать рассказы, да мало ли что. Не отказывайте себе в этом, найдите время для реализации этих своих желаний.
Что касается заболеваний или проблем с женскими органами, такими, как матка и яичники. Страхи перед несовершенством мира, перед его непредсказуемостью и безысходностью событий в нем, могут вызывать бессознательный страх жизни, тем более давать жизнь – это одна из основных функций женщины, ее главных ролей в этой жизни. И вот такой страх за ту новую жизнь, автором которой Вы можете быть, может «поселиться» в женских органах и проявляться через образования миом, усиленных кровотечений, тянущих болей, вплоть до психологического бесплодия женщины.
Психосоматические проявления очень часты у людей эмоциональных, активных, с идеей сверх контроля над ситуациями в своей жизни, а также неуверенных в себе и своих силах, в своем окружении и его безопасности.
Вам, Юлия, думаю, необходимо разобраться со всеми этими страхами, посмотреть им в лицо, признать их существование и понять их появление. Эту работу Вы можете проделать со специалистом по месту Вашего жительства или другим доступным на сегодня способом. Такая работа позволит Вам снизить тревожность и страх перед окружающим миром, поможет найти другие способы «отвода» энергии страха, а не накапливать его в теле, усугубляя его реакцию на них.
Возможно, что такая работа может быть результатом совместных усилий специалистов разных направлений – терапевтов и психологов, особенно на начальном этапе. Но она однозначно сделает Вашу жизнь мене зависимой от психологических реакций, требующих своей разрядки в тело и последующих переживаний, связанных с этим явлением.
С уважением, Елена Гладкова